Ф.Е. Госпожа Чудинова, приходилось слышать от Вас о Вашей поддержке Израиля в сложившейся ситуации, когда признание палестинского «государства» ООН выглядит возможным. Почему?
Е. Ч. Нам, христианам, надлежит помнить, что у нас нет ни одного «вековечного врага», кроме диавола. Он меняет маски. Какие бы маски он ни надевал, опознать его можно по очень простому признаку: по ненависти к христианству, не только на словах, но и в делах. На мой взгляд те, кто застрял на коммунизме, этой смены масок не заметили. Коммунизм обветшал, в его отношении нас должна интересовать лишь не доведённая до конца историческая оценка. Современные коммунисты — откровенные шуты. А вот джихад — это свежая сила. Христиане гибнут каждый день, гибнут в самом прямом, мученическом смысле. Как оно было от большевиков в свое время. Мы должны жить сегодняшним днём. И искать в нём цивилизационных союзников.
Ф.Е. В евреях? В сионистах?
Е. Ч. Вы имеете в виду, что евреи сыграли значительную роль в катастрофе 1917 года? Не надо мне об этом напоминать, я всё помню. Но давайте не путать область истории и злобу дня. Что нас конкретно не устраивает в сионистах? Уточните.
Ф. Е. Не столько в катастрофе 1917. Правда, что на десять революционеров приходилось, условно говоря, восемь евреев, но правда и то, что на десять евреев Империи приходилось два революционера. Речь идёт о том, что евреи тоже рассматриваются, и справедливо, как антихристианская сила. Сионизм многие воспринимают как агрессивную, экспансионистскую идеологию. Арабов-«палестинцев» зачастую считают жертвами, изгнанными со своих земель. И почему сейчас следует быть на стороне Израиля?
Е. Ч. Во-первых, не станем путать евреев и иудеев. Это разные вещи. Что именно у нас будет антихристианская сила?
Ф. Е. Израиль — еврейское и иудейское государство, оно не светское.
Е. Ч. Да, оно национально-религиозное. На мой взгляд, по второму пункту есть перегибы. Не понимаю, почему еврей-христианин не может получить гражданства в Израиле? И национальное, и религиозное — это перебор, на мой взгляд надо выбирать из двух довольно разных, по сути, вещей, наиболее важную. Но о чём мы сейчас говорим? О том ли, что иудеи пребывают в религиозном заблуждении? Это их проблема. Но ведут ли они боевые действия против христианского мира? Ответ: нет. Напомню уж, кстати, кто защищал в 2002 году церковь Рождества Христова в Вифлееме. Мы не забыли, что был террористический захват и осквернение? А после этого события израильтяне, кстати, писали письмо Патриарху Алексию II с предложением создания христианского кантона в Вифлееме. Ответа не последовало. Да и уж заодно: мне известно, что в израильской армии есть подразделения арабов-христиан. И служат в горячих точках. Они-то знают, с кем им легче сосуществовать.
Ф. Е. Подразделения арабов есть в армии Израиля? Иными словами, распространённая точка зрения «арабы не хотят жить в сионистском Израиле» не соответствует действительности?
Е. Ч. Абсолютно не соответствует. Уж кстати, в палестинскую экономику Израиль, по заверению министра иностранных дел Израиля Авгидора Либермана, вложил за последнее время сотни миллионов долларов.
Ф. Е. Но тем не менее, Израиль в 1967 году Израиль вытеснил арабов с территории арабского государства. Это ведь захват?
Е. Ч. Так ведь там не было государства. Хотя никто не мешал его создать.
Ф. Е. Вы недавно были на Святой Земле, общались с израильтянами. Известны ли Вам какие-либо прогнозы, что будет, если «Палестина» станет фактическим государством?
Е. Ч. Да, я общалась с израильтянами. И, кстати, предполагала, что журналисты будут ко мне не слишком дружелюбны. Я все-таки заметная, скажу по чести, фигура в русской националистической среде. К моему удивлению, мне не задали ни одного провокационного вопроса. Люди подходили после пресс-конференции, благодарили за мою позицию в борьбе к экспансией ислама. Джихад касается всех. Но не обо мне речь. Давайте, зададимся вопросом: понимаем ли мы, что в случае падения Израиля судьба главных христианских святынь повиснет на таком же волоске, на каком висела судьба древнейших скальных статуй Будды в Афганистане — талибы взорвали их динамитом? Для этих людей нет разницы — Будда, Христос, полотна Рафаэля или башни Всемирного торгового центра. Я устала говорить, что сейчас нет конфликта цивилизаций. Есть конфликт цивилизации и варварства. И всем носителям цивилизации надлежит выступать единым фронтом. Увы нам, мы своё Иерусалимское королевство не удержали. Следовательно, если нас вообще заботит судьба наших святынь, надлежит сотрудничать с теми, кто цивилизован. Я говорю без лирики сейчас, чисто прагматично.
Ф. Е. Действительно, напрашивается, историческая параллель между нынешним Государством Израиль и Иерусалимским королевством крестоносцев. И тогда, и сейчас немусульманская вооружённая сила разрывает цепочку сплошного ислама. Существеннее этой силы имеет большое значение для безопасности России в наше время?
Е. Ч. В наше мире сегодня взаимосвязано всё. Много ли у нас говорят, например, о том, что израильтяне обучали наших военных в Чечне? Об этом не любят говорить, а зря. Немало жизней спасено благодаря им. Террор носит повсеместный характер, джихад также ведётся по десяткам фронтов. Что такое Израиль? Маленькая полоска земли, отвоеванной у бесплодной пустыни. Но её исчезновение аукнется нам. Но, говоря уж кстати о взаимосвязи всего происходящего, обратите внимание на один момент. Кто проводит сейчас анти-израильскую политику в России? Люди, как ни странно, замеченные в ненависти ко всему русскому. Кто они? Джемаль, о котором я вообще не понимаю, почему политрук ваххабитов на свободе? Макс Шевченко, помешанный на «необходимости» ввоза миллионов мигрантов? Посмотрите на лица антиизраильтян — и вы увидите хари русофобов. У нас общие враги — ergo — мы союзники.
Ф. Е. А есть у Израиля сочувствующие или сторонники среди мусульман?
Е. Ч. Вы у меня спрашиваете? Откуда мне знать. Конечно, исламский мир неоднороден. Но он не интересует меня как таковой — он интересует меня как угроза христианской цивилизации. Каковой он век назад был лишь локально — ибо в силу заложенного в себе цивилизационного тормоза не мог выступить большим игроком. В последние полвека он получил наши технологии и деньги на то, чтобы быть глобальным.
Ф. Е. Возвращаясь к «антиизраилю». Не секрет, что проарабские позиции занимают левые, либеральные силы в самом Израиле. Правые, получившие немалую поддержку русскоговорящей еврейской общины, демонстрируют твёрдую приверженность первоначальным принципам Израиля. Иными словами, «антиизраиль» объективно подыгрывает тому, что называется «либерал-социализмом», ещё одной, наряду с воинствующим исламом, несомненной колонне диавола в нашем мире?
Е. Ч. Круг замкнулся, мы воротились к началу нашего разговора. Однако, будем справедливы. Либерализм не убивает христиан. Пока, во всяком случае. Но он разъедает наше общество, делая его все более и более «постхристианским». Впрочем, уж очень деятельно либерализм мостит дорогу для ислама. Лично для меня эдакий символ либерализма — еврей Бабицкий, с наслаждением наблюдающий, как мусульмане режут в Чечне горло русским солдатам.
Е. Ф. То есть, Вы — конкретно за правый Израиль?
Е. Ч. Да, безусловно. Правый всегда поймет правого — в любой стране. А понимая можно и нужно сотрудничать.
Версия для печати