Бесплатно

С нами Бог!

16+

04:41

Пятница, 29 мар. 2024

Легитимист - Монархический взгляд на события. Сайт ведёт историю с 2005 года

Ответ лжецам

20.03.2013 23:33

Почему 400-летие призвания Дома Романовых началось с хулы на Царя-Мученика.

Можно было бы подумать, что подобная хула на Царя случайность на РНЛ. Но, увы, это не так. Удивляться этому не приходится, так как в настоящее время сайт становится площадкой для оголтелого неосталинизма, в котором Святым Царственным Мученикам места находится всё меньше. А сталинизм, что бы там ни говорили его адепты, есть прямое противопоставление Царскому Имперскому периоду.

Вот ещё один «перл» о Государе на РНЛ. На этот раз от М. Делягина. Напомним, вышеназванный персонаж умудрился побывать в аналитиках у Ельцина, Немцова, Маслюкова, Аксененко, Касьянова. То есть результат его аналитики у народа, так сказать, на лице. Казалось бы, после всего этого, человек должен быть крайне осторожен в исторических оценках. Но нет! Похлопывая Государя по плечу, словно недоучившегося студента, наш аналитик делает следующее заключение: «Николай Второй – это предшественник Горбачева, с теми же самыми последствиями, с теми же благими порывами, которые заканчивались катастрофами. С тем же гуманизмом, который кончался кровью. И так далее. С тем же стремлением снять с себя ответственность, которое кончалось трагедиями». Казалось бы, вот здесь бы редакции РНЛ прокомментировать слова ельциновского аналитика, возразить ему, вступиться за честь Царственного Мученика! Но ничего этого не происходит. Клевета так и остаётся «висеть» на сайте. А ведь ещё совсем недавно, в апреле 2010 г. РНЛ устами писателя В. Крупина справедливо реагировала на антицерковные и кощунственные изречения Делягина, направленные против инициативы владыки Викентия (Мораря), тогда архиепископа Екатеринбургского, о восстановлении снесённого большевиками храма св. Екатерины. Вот, что тогда вещал Делягин: «С такими попами не нужно никакое ФСБ, никакой ГУЛАГ: это ровно то, за что их стихийно уничтожало население (даже без науськивания большевиков) в ходе и после гражданской. Люди, превращающие религию святой любви в религию кромешной ненависти - в лучшем случае мракобесы, и, похоже, что именно они составляют руководство сегодняшней РПЦ».  Почему же тогда РНЛ давал отпор Делягину, справедливо указывая, что он «роет адскую яму», а теперь вывешивает его антицарские мыслеизвержения на передовую страницу? Причина проста: Делягин, один из участников построения «демократии» 1990- х гг., которая, как мы помним, привела наш народ на грань вымирания, нынче очень полюбил Иосифа Виссарионовича и расхваливает его при первом удобном случае. Похоже, что для РНЛ восторженное отношение к Сталину становится теперь главным достоинством.

Иначе какую цель преследует, например, размещение на РНЛ видео с рассказами А. Караулова об «убийстве тов. Сталина», того самого Караулова, который в начале 90-х, развалившись в кресле, интересовался у покойного Митрополита Питирима (Нечаева), не агент ли он сталинского КГБ? Того самого Караулова, который сегодня, в том же выпуске «Момента истины» (рассказ идет «об убийстве Сталина») смеет утверждать, что святой Царь 9 января 1905 г. «стрелял по иконам»? Что должен думать православный человек, когда он смотрит сайт РНЛ?
Сегодня становится очевидным, что именно Император Николай II становится ключевой фигурой русской истории. Как хорошо писал протоиерей Александр Шаргунов: «Наш Царь – святой символ России. У каждого народа свое историческое призвание и свои особенности. Сейчас происходит всё большее обезличивание народов именно потому, что в каждом народе, как и в каждом человеке, истинно и единственно неповторимо только то, что принадлежит Христу. Русский Царь отличается от европейских монархов, и русский народ соответствовал этому образу правления. Русский народ – простодушный, и Царь ему нужен был мудрый и простодушный. В последнем Царе все это соединилось».

Государь любил свой народ. Он не мог вешать и расстреливать его сотнями тысяч, гноить в лагерях и тюрьмах, обрекать на голодную смерть миллионами во имя своих политических целей и даже для подавления смуты и революции. Православная монархия – это сотрудничество Царя и народа, и если это сотрудничество исчезает, то исчезает и монархия. Неприятие именно такого Царя создавало условия для распространения различных измышлений о его профессиональных и человеческих качествах. Всё это вполне объяснимо: Царь, говоря современным языком, оставался в православном поле, а его оппоненты из политической и интеллектуальной элит давно это поле покинули. Только ограниченный секуляризованный ум может рождать сегодня сентенции типа «Николай II проиграл страну». Для такого ума в "проигравших" будет и сам Спаситель, который отверг помощь Всемогущего Отца, исполняя Его Святую Волю..

Понимание этого растёт и будет расти у православного народа с каждым днём. Сколь бы не скрежетали зубами и не клеветали на Царя его розово-либеральные и красно-патриотические недруги, любители лениных, троцких и сталиных — их время ушло. Осознание величия Николая II, принесённой им жертвы, неминуемо возвращает людей к Богу и Церкви, а значит на вековой путь исторического развития. Этот путь смертельно опасен для наших геополитических идеологических врагов, которые стремятся всеми силами не допустить этого, создать Святому Царю-Мученику противовес. Нынче они готовы раскручивать даже фигуру Сталина, фигуру им в общем-то неудобную, так как она пусть косвенно, пусть мифически, но связана с великой победой в войне столь им ненавистной русской нации. Они предпочитали бы видеть в качестве своих героев Троцкого или Ленина, но те уж настолько уродливы и отторгаемы всеми здравомыслящими людьми, что заранее обречены на провал. Сталин, как наиболее умный деятель закулисы, сумел создать образ вождя в белом кителе и золотых погонах, образ, внешне напоминавший Божьего Помазанника. Но в этом-то и была дьявольская сущность этой подмены. По существу народу явился оборотень. Этот оборотень и сегодня успешно уводит народ от Бога, заменяя его собой. Поэтому, врагам России весьма выгодно постоянно подпитывать этого оборотня, чтобы народ наш ни в коем случае не вернулся к вековым духовным ценностям, утраченным в 1917 г. Поэтому и провоцируются постоянные диспуты о «хорошем» или «плохом» Сталине, сочиняются «благочестивые» легенды, призванные доказать сталинскую «православность». Действующей власти упорно навязывается мысль о необходимости неосталинизма, что на самом деле может привести её и народ только к очередной катастрофе. Кроме того, восхваление Сталина неминуемо приводит к реабилитации большевизма. Так, на той же РНЛ уже можно прочесть следующее: «В этой связи выход сериала «Страсти по Чапаю» можно с полным основанием признать переломным моментом в общественном восприятии противостояния белых и красных. В фильме белые показаны деморализованными людьми. Именно белые отстреливают женщин, стариков и детей, пьют и играют в карты, ведут сальные разговоры, борются не за идею, а только для того, чтобы «задавить красную гадину» и отомстить за родных. Ни разу в сериале белые не выразили беспокойства судьбой Царской Семьи, ни разу не перекрестили лба. Борьба белых с красными выглядит обреченной изначально. По просмотру сериала возникает устойчивая убежденность в том, что белые во что бы то ни стало проиграют, а красные непременно одержат победу, даже несмотря на то, что многие из них «академиев не кончали». Как ни странно, красные в фильме постоянно говорят о Боге, крестятся почти во всех сериях, молятся, прикладываются к иконам. Первая серия начинается с рассказа о строительстве храма в родном селе Чапаева, который не только принимает личное участие в возведении церкви, но даже водружает на его куполе крест. Вообще фильм сделан в полном соответствии с призывом главного редактора «Русской народной линии» А. Д. Степанова - увидеть русское в советском».

То есть автор этой заметки г-н А. Тимофеев фактически утверждает: его радует, что автор позорнейшей киноподелки Володарский, изобразил Бога чертом, а чёрта — Богом. Оказывается, это не красные интербригады убивали священников, взрывали храмы, сжигали заживо женщин и детей, это не красные вырезали около 1 млн. донских казаков, это не красные топили баржи с заложниками, гимназистами, врачами и учителями, не красные снимали с людей заживо кожу, варили в кипятке, выжигали каленым железом звезды на груди. Красные, оказывается, только крестились, молились и говорили о Боге. За каких идиотов принимают нас Тимофеев с Володарским, непонятно. Впрочем, фильм-то не для нас, а всё для той же молодёжи, которая должна «схавать» этот мерзкий бульон и заразиться, содержащейся в нем бациллой «красной лихорадки». Однако оказывается, у руководства РНЛ это называется «увидеть русское в советском». Достойная эволюция у почитателей Союза Русского Народа! Заметим, что кинематограф наш не интересуют ни герои 1812 г., кроме пошлейшей глумливой комедии «Ржевский против Наполеона», ни герои Шипки, ни Столыпин, ни Александр II, ни Суворов. Их популяризация может привести к возрождению симпатий народа к своим великим предкам, а врагам нашим надо, чтобы мы постоянно вращались в системе большевистско-советских координат: Чапаев, Котовский, Махно, одесский бандит Мишка-Япончик, Сталин — вот исторические персонажи, о которых в последнее время снимаются фильмы для молодёжи. Кстати, на самом деле это — сталинский метод пропаганды. Ведь вождь восхвалял только тех героев русской истории, которые ему были нужны для мобилизации народа перед войной и во время войны: Александра Невского, Петра I, Суворова, Кутузова, Ушакова. Но, восхваляя этих героев, сталинский кинематограф вкладывал им в уста фактически большевистскую пропаганду, вспомним «народного борца» с боярством Малюту, или «народного борца» с «иностранцами» и теми же боярами Меньшикова. Что же касается Суворова, Кутузова и Ушакова, то выделяя их на общем мрачном фоне «отсталой» Российской империи, сталинские идеологи, всячески принижали и опорочивали духовные ценности, которыми эти герои жили, государей, которым они служили. В фильме «Суворов» — Павел I, психопат и самодур, в фильме «Кутузов» — Александр I, слабоумный лицемер, в «Героях Шипки», снятой по сталинским канонам, Александр II — попросту не дееспособен. В «Героях Шипки» вообще не понятно, за что русская армия идёт воевать в Болгарию, что объединяет русских и болгар; слово «православие» в фильме начисто отсутствует. Часто приходится слышать, что Сталин вернул народу имена Пушкина, Суворова, Кутузова и Чайковского, которые при Ленине и Троцком были «выброшены с корабля истории». Спору нет, в тех конкретных исторических предвоенных условиях положительные результаты это, конечно, принесло. Но при этом "вождь" уравнял верующих православных людей, создававших славу и величие России, с безбожниками, бунтовщиками и террористами, виновниками её гибели – Лениным, Горьким, Каляевым, Дзержинским, Свердловым. Так мы получили новую исковерканную историю нашей страны, в которой белое смешивалось с чёрным, добро со злом.

Сегодня в политическом и духовном плане Сталин-миф — это полный тупик. С одной стороны, он неминуемо приведёт к политической и экономической изоляции нашей страны, так как Сталин давно превращён на Западе в своего рода пугало, а сталинизм практически приравнен к нацизму. С другой, со сталинизмом мы никогда не сможем возродить подлинную Империю. Как с позиций сталинизма можно разговаривать с чеченцами, башкирами, крымскими татарами, крачаевцами, российскими финнами и греками, которых при Сталине вагонами вывозили в казахские степи? Объяснить им, что это была ошибка сталинизма прошлого, добро пожаловать в сталинизм будущего? Империя и сталинизм вещи несовместимые. Почитание Белого Царя до сих пор можно встретить у самых разных народов бывшей Российской Империи. Но нигде, кроме, пожалуй, некоторой части Грузии, нельзя встретить массового почитание Сталина. Нет его и в русском народе, главной жертвы большевизма-сталинизма. Этого почитания было бы ещё меньше, если бы не постоянно искусственно раздуваемые кампании: одна антисталинская, а другая сталинистская. Первую ведут всем надоевшие проворовавшиеся либералы, а вторую раздувают в первую очередь изборские клубы, да некоторые православные сайты. Поэтому, когда иерей Александр Шумский заверяет, что «подавляющее большинство русского народа, в том числе, церковного, определилось в отношении к советскому периоду и к Сталину, и отношение это позитивное. И верховная российская власть, по многим очевидным признакам, согласна с русским большинством», он в очередной раз выдаёт желаемое за действительное. Русский народ никогда не принимал палачей и извергов в качестве своей законной власти. «Нельзя молиться за царя-Ирода — Богородица не велит». Сталин и есть тот царь Ирод, и молиться ему есть тяжкий грех идолопоклонства. Сегодня мифического Сталина почитает только часть несчастной, оболваненной нашей молодёжи, которой морочат голову, в том числе и такие священники как А. Шумский. Эта молодёжь в условиях нынешней духовной пустоты ищет духовные ориентиры. Вместо того, чтобы давать истинные ориентиры: Христа и Его Церковь, национальных героев нашего Отечества, «православные» сталинисты подсовывают умершего 60 лет тому назад генералиссимуса и фактически говорят ей, что это и есть бог и герой. Не возникает никаких сомнений, что как только произойдёт обретение нашим народом его подлинных ценностей, его подлинного традиционного пути, основанного на Евангельской проповеди, на христолюбивом воинстве, на любви к своей Родине, то страшный культ лже-царя испарится как дым, а останется великий подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Что же касается современной власти, то она достаточно умна, чтобы не понимать всю опасность и бесперспективность неосталинизма, и никогда не пойдёт по этому пути. В своём выступлении на Архиерейском соборе Президент В. В. Путин недвусмысленно сказал: «В годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов опора на истинные ценности вдохновляла наш народ и наше воинство, помогала нам побеждать и помогла победить. Именно сила подлинной, исторической России – России Минина и Пожарского, Дмитрия Донского и Александра Невского, Сергия Радонежского и Серафима Саровского – сокрушила нацизм и спасла мир». Как видим, ни о Сталине, ни о Коммунистической партии речи Президент не вёл. Именно по инициативе Президента в Москве поставлен памятник одному из главных идеологических оппонентов большевизму П. А. Столыпину, которого «православные» сталинисты называют «пигмеем».

Сталинизм есть гиблая трясина, способная засосать общество и власть, рискнувших вступить на неё. Заигрывание со сталинизмом, как и с любой формой большевизма, богоборчества, есть путь к погибели. Хватит вести бесплодные дискуссии о Сталине, это ни к чему не приводящая, пустая трата времени. Сталин как историческая фигура принадлежит науке, Сталин как мифический идол должен быть преодолён, как и всякое идолопоклонство. Только возвращение к вековым духовным ценностям нашего народа — вере в Бога и основанному на этой вере, державному патриотизму, самоотверженной любви к Родине и народу — может вывести нас из духовного тупика. Сегодня речь не идёт о восстановлении монархии. Речь идёт о всемерной помощи существующей власти в обретении ею духовной основы, а такой основой может быть только Бог, его святые подвижники и герои, положившие живот свой за Отечество, прославившие его своим ратным и трудовым подвигом. Безусловно, крайне важна тема социальной справедливости, социального государства. Но опять-таки, основы этого социального государства были заложены не большевиками, а в царское время, и об этом тоже надо сегодня говорить. Сегодня необходимо выработать критерии новой государственной идеологии, в которой ни большевизму, ни сталинизму места быть не должно.

Вглядимся в кинохронику столетней давности. Празднование 300-летия Династии Романовых. Царская Семья посещает Кострому, Ярославль, Москву. Тысячные толпы простого народа входят в реку по пояс, чтобы только увидеть Батюшку-Царя. Сколько людей окружают его: царедворцы, генералы, архиереи; многие заискивают, ловят его взгляд, кланяются, клянутся в преданности и верноподданичестве. Через четыре года подавляющее число этих людей предаст своего Царя, и пойдёт он на свою Голгофу в окружении своей Семьи, да горстки верных. Кругом же будет измена, трусость и обман… Будут Тобольская ссылка, Ипатьевский дом, Ганина Яма, десятилетия хулы, кощунственные манипуляции с «Екатеринбургскими останками», выдаваемые за Царские мощи. 17 июля 2010 г. Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) после проведённой им ночной службы в Храме-на-крови на месте убиения Царской Семьи выступит с пастырским словом:  «Я с глубоким волнением переступил сегодня порог этого священного храма, построенного на крови, на том месте, где испустил свой последний вздох последний русский самодержец Государь Император Николай Александрович и вместе с ним вся его Августейшая семья. Сегодня здесь величественный храм, сегодня здесь раздаются песнопения, сегодня тысячи людей собираются сюда и происходит великое церковное торжество. Словно вторая Пасха, ночью совершается богослужение в красных - мученических и одновременно пасхальных ризах, в память о тех людях, которые погибли здесь при совершенно других обстоятельствах и в другой обстановке.

[…] Государь Император Николай Александрович был расстрелян потому, что он был царем. В течение 70 лет после кончины его продолжали оскорблять, его имя продолжали всячески злословить. […] Нет, и никогда не будет оправдания тем людям, которые вынесли этот беззаконный приговор. И потому невозможно говорить здесь о каком бы то ни было судебном деянии, а только о беззаконии и преступлении. О величайшем преступлении, которое было совершено на этом месте, но которое Господь обратил к славе Церкви Христовой. Государя Императора Николая Александровича и всю его семью не просто расстреляли: их останки зверским образом уничтожили для того, чтобы и память их была стерта с лица земли. И потом, на протяжении долгих десятилетий безбожной власти, память святых Царственных страстотерпцев всячески пытались изгладить из сердец людей.

Но эта память никогда не угасала. Не было многотысячных паломничеств, не было крестных ходов, как это совершается сейчас, но я хорошо помню, как в начале 80-х годов, когда мне было лет 15, на квартире одного из московских священников в эту самую ночь совершался молебен. Это невозможно было совершить в храме, потому что святые Царственные страстотерпцы не только не были прославлены, но даже и одно упоминание об их почитании было опасно для жизни. И потому этот молебен святым страстотерпцам совершался на квартире, и собралось там не несколько тысяч, а несколько десятков человек. Но и эта тайная молитва свидетельствовала о том, что память о государе и его семье никогда не умирала, даже в эти скорбные годы гонений и притеснений. И вот сегодня здесь, на этом месте, стоит величественный и прекрасный храм, который напоминает нам о святых Царственных страстотерпцах. Об этих удивительных людях, для которых вся их жизнь была служением Богу и Отечеству, которые не мыслили жизни без своей Родины. Они были готовы не только жить, но и умереть за свой народ, что и произошло именно здесь, на этом месте. Образы Государя, Государыни, Великих княжен, Наследника Цесаревича являют перед нами образец христианской семьи. Они были преданы друг другу: муж - жене, жена - мужу, родители – детям ,дети - родителям. Как нам не хватает сегодня таких семей, как редки сегодня такие семьи, которые объединены одной верой, одной любовью, одним духом. Они являют перед нами образ высочайшего смирения, потому что после великой славы, в которой они жили, они оказались в великом бесславии, и с терпением и со смирением, подобно Христу, Который восходил на Голгофу, они восходили на свою Голгофу для того, чтобы здесь претерпеть смерть как страстотерпцы и мученики».

Читая эти глубокие и мудрые слова Владыки, ясно осознаёшь, что сегодня, так же, как и 400 лет назад, в 1613 году, когда мы всем народом целовали роду Романовых крест на верность за себя и потомков наших, эта всенародная присяга сохраняет свое значение. Только теперь уже на духовном уровне. Сохраняя верность Династии, прибывающей в Боге и молящейся за Россию, мы сохраняем верность Христу Спасителю. Отвергая память о Династии, поклоняясь её врагам и ненавистникам, мы придаём Христа, Церковь и Божьих Помазанников. Сегодня, как и сто лет назад, перед нами встаёт тот же вопрос с кем мы: со святыми Царственными мучениками или духовными наследниками их убийц, под какими бы личинами они не являлись.

П.В. Мультатули, ведущий научный сотрудник Центра гуманитарных исследований
Российского института стратегических исследований

Скачать .pdf версию

Версия для печати