Бесплатно

С нами Бог!

16+

23:30

Четверг, 23 сен. 2021

Легитимист - Монархический взгляд на события. Сайт ведёт историю с 2005 года

Красные рясы

13.07.2021 22:51

В продолжение цикла статей «Отравители колодцев»

Мне было немногим более двадцати лет, когда я впервые услышала оксюморон «православный коммунист». В ту пору это посмешило.   В чем-то в те годы было легче жить: да, нас могли и исключать из институтов и сажать за религию (и исключали, и сажали), но зато никто не пытался смешать Добро со Злом в какое-нибудь Злобро. Всё было просто и понятно в нашей юности: вот мы, христиане, вот они – безбожники. Они нас гонят, мы должны стоять за Господа. Сейчас времена – удушливые, смутные и мутные. Коммунисты вовсю представляются «христианами», к великому соблазну многих. Более того, в нынешнем дне большевики носят священнические рясы.  

Очередное пробитое ресурсом РНЛ дно, публикация измышлений иерея Сергия Чечаничева названием «Великая ложь «Белого дела», да еще и снабженная подзаголовком «Россия пережила большевизм, переживёт ли современную белогвардейщину?» вынуждает меня вновь обратиться к теме отравления информационных колодцев. Разбор будет подробным, наберемся терпения. Но оставлять эту кампанию незамеченной – никак не разумно.

И снова – «феврализм»…

На первый взгляд кажется, что это у них мания какая-то: обличать Добровольчество в «феврализме», «глобализме» и «мировой закулисе». Вспомним неизъяснимого Щипкова. У того в февралисты попал даже Никита Хрущев, мягко говоря, не совсем белогвардеец.

От многочисленного повтора лживая мантра «в Гражданской войне бились Октябрь и Февраль», правдой не сделается. Но соблазнить вполне может.

Духовное лицо прибегает к очень знакомому нам приему. Он берет вину некоторых Генералов  (которую они вообще-то искупили в боях), отнюдь не всех Генералов, ибо куда он дел Маркова (ах нет, Маркова он тоже пишет в «февралисты», на голубом глазу), Дроздовского, Кутепова, Кутепова, еще раз Кутепова, что в страшные февральские дни приказал в городских боях: «солдат с красными бантами – убеждать, офицеров – убивать сразу», чудесным образом спасенного Кутепова, казнившего потом предателя Кирпичникова? (Здесь можно очень долго перечислять монархистов в верхнем, но особенно в среднем командовании). Но, взяв вину некоторых Генералов, он распространяет ее на всё Добровольчество. На тех, кто, оставляя на волю Господа семьи, пробирался на Дон, на мальчишек тринадцати лет, «баклажек», на северо-западника Николая Меркулова, что совершил подвиг в свои шестнадцать лет, на рыбаков Талабцев, на рабочих Ижевцев и Воткинцев. Это они – свергали Государя?

Люблю наблюдать выверты ложной логики. 1. Среди Белых были не монархисты 2. Среди белых не было монархистов.

Смоделируем примерно так. Вот я вижу группу студентов из дюжины человек. Шестеро из них – негры. Памятуя о нашем суровом климате, я говорю тутору: спросите негров, не холодно ли им,  может затопить посильнее? А тот начинает на меня кричать: какие еще негры?! Вы что, не видите тех двоих блондинов, ту голубоглазую девушку? Разве они негры? Ага! Вы не спорите с тем, что негры блондинами не бывают!  Негров здесь нет,  а дровишки я, кстати, сэкономлю.

Почему условие наличия – наличие стопроцентное? А пёс знает.

Доктрина непредрешенчества была мудрой и единственно верной. Русские люди объединились против Зла нового типа, неслыханного и немыслимого.

Но иерей Чечаничев продожает дивить:

«С «Красными» – все понятно. Безбожное марксистко-ленинское учение показало свою несостоятельность и ушло в небытие. И вряд ли русский народ вновь поведётся на эту большевистскую утопию. Со временем – памятники той эпохи разрушатся, а улицы, носящие имена большевиков, надеюсь, переименуют на имена более достойные и благозвучные».

Такое впечатление, что, когда оказывалось недавнее чудовищное давление на общество и на власти – в очередной попытке возвращения памятника Железному Феликсу на Лубянку, священнослужитель загорал где-то на полянке около глухого скита, от интернета бесовского подале. Всю Москву трясло, такие связи пытались пустить в ход слепившиеся воедино атеистические ленинцы и православные сталинисты – а батюшка не изволил заметить. Итогами выборов в Думу, тоже, вероятно, не интересуется, а коммунисты меж тем идут во властные структуры в том числе по спискам Навального, слипаясь с квазилибералами. Грудинин, Прилепин, Зюгановы, Дугин, Шевченко, Удальцов, Шаргунов-фис... Иерей,  вероятно, так погружен в наставления Аввы Дорофея, что никаких этих имен не знает. Разве Проханов не является владельцем мощного медиахолдинга, не пропагандирует всей его громкостью, что Владимир-Креститель был всего лишь реинкарнационной репетицией явления народу «чудесного грузина»? Кургинян не имеет обширной секты? Гаспаряны и прочие гоблины не колпакидируют  людоедских идей изо всех утюгов? Молодежь не вовлекают в байкерскую банду большевика под партийной кличкой Хирург? Не существует откровенно террористической направленности молодежных группировок наподобие группы (ВКонтакте) «Веселый чекист»? Не жужжит вновь навязчивым Мухиным еще в советское время сокрушенная антинаука – лысенковщина?     

Неужели духовное лицо ни о чем из немногого перечисленного ничего не знает? Или, страшно подумать, знает, но – лжет? Подождем с выводами.

Пока выделим вот что: всё сделается – «само». Памятники разрушатся, сами, со временем, лет через тысячу, тогда же и падут во прах таблички с именем палача и чудовища Войкова, а то сейчас кто-то «несуществующий» нам очень мешает их убрать.

  Ничего не надо делать, пусть «само». Понято, идем дальше.

«Но почему «Белые» не желают прислушаться к трезвому, мирному и вполне обоснованному мнению Александра Щипкова…»

Заметим,  один шулер ссылается на другого, как будто тот уже доказал что-то, помимо собственной чудовищной необразованности. Может быть Белые (пусть РНЛ хоть проглотит свои кавычки, я девчонкой готовилась идти по 70 УК, во имя  ВСЮР и СЗА, не моя вина, что перестройка началась раньше, чем я дописала первый роман)  слегка недоумевают, слушая, что в застойные годы Щипков черпал знания о Гражданской войне исключительно из советского кинематографа? Вообще-то в это время, в особенности в столицах, ходило огромное количество самиздата и тамиздата. Но нам и того мало было. Помню, как меня за юную шкирку вытряхивали из спецхрана тогдашней «Ленинки», как раз когда я усердно конспектировала строчку «и покуда у русского младенца есть хоть капля молока, Лейба Троцкий…» (Это было обращение Патриарха Тихона, если что). Помешали, супостаты эдакие. Хотя я и в самом деле пролезла незаконно, чего уж. Были у нас и другие способы узнавать историю той войны.   Мой однокурсник, он был нас постарше (пришел после армии) один раз поступил так. Некая Оля еще имела немалое количество иллюзий в голове, но девушка была неглупая. И вот, когда она в очередной раз заспорила, он просто сказал: «Пошли в библиотеку». «Зачем?» «Ленина читать будем». И он сгреб с полки в читальном зале нужные тома. А дальше – просто открывал в надлежащих местах и показывал. Часа через три Оля, вся бледная, сказала: «Уйдем, мне нехорошо». Так она и сделалась антисоветчицей – три часа почитав в зале полное собрание сочинений советского основоположника.

Так зачем нам слушать мнение Щипкова, если он впрямь верит, будто кто-то из нас черпал наши идеалы из «Адъютанта Его Превосходительства» или откуда там еще?

Щипков осрамил себя, полностью утратил уважение порядочных людей нелепым и подлым утверждением,  будто бы от ХХ съезда КПСС выиграло де только небольшое количество творческих интеллигентов.

Многие тысячи освобожденных из лагерей невинных – это, конечно, пустяк. Хоть половинчатая, но реабилитация посмертно – это тем более пустяк?  

 А кто бы дал моему отцу возможность заниматься научной работой, если б на нем стояло клеймо «сын врага народа»? А не займись он научной работой – кто бы раскопал Очёр? Впрочем, о чем я… Зачем нашим оппонентам русская наука?

 Да, ХХ съезд был делом половинчатым, да, к многим и многим настоящим жертвам причислилось немножечко Львов Разгонов, но те, кто хотел бы, чтобы хоть его не случилось – граждане специфические.

И да, это – кампания. Уже по центральным каналам идут документалки о «вреде» ХХ съезда. Кто-то всю сию «линию» лоббирует. Тоже, мы так понимаем, в порядке борьбы с «феврализмом».

Зловещая рука «заграницы»

«Гражданская война была развязана «Белыми» в интересах западных держав», продолжает иерей.

Тут батюшка уже вконец зарапортовался. Он уже и тогдашних Белых в кавычки берёт. Увлёкся. Но «злые Генералы», сговорившиеся с «Англичанкой», ничего бы не «развязали» сами, не будь у них Добровольцев. Без рядового состава в войну не вступишь. А ради чего шли эти люди, эти мальчишки, ради чего несколько раз обновлялся состав Марковской дивизии, «рыцарей Смерти» с четками на руке, в черных фуражках с белым навершием, символом Смерти и Воскресения из мертвых?

Ах, ну да: им же Франция «денег дала». Вот ужас-то. Батюшка подзабывает, что Англия и Франция вообще-то были нашими союзниками, ненадежными, трусоватыми, но – союзниками. Франция вообще была нам по жизни должна за то, как «дрались русские бригады за провинцию Шампань», совсем недавно, перед тем, как кое-кто превратил победоносную войну в Гражданскую. И не тем, чьи протеже прибыли из стана врага в пломбированном вагоне, винить наших за хоть один взятый у союзников патрон.

Но вот он, момент истины, наступает:

«Большевики воевали за «социальную справедливость» без Бога. Парадокс в том, что они не хотели быть с Богом, но Бог был с большевиками и даровал им победу над белогвардейцами. И русский народ, в своем большинстве, наитием, определив наибольшее лукавство «Белого дела», поддержал большевиков».

Я же говорила: не верьте надсхваточникам, подсхваточникам, и прочим «объективным». Здесь слетает маска «равно порицающего и тех и других», здесь, в распахнувшемся пальто, видна красная ряса с серпом и молотом вместо креста.  

Какая пошлая демагогия! Как это «народ поддержал»? Как я уже говорила, вероятно так: подтягиваются к станице с одной стороны части ВСЮР, с другой – красные. Те и другие посылают по хатам агитаторов. Потом мужики собираются на голосование, по итогам которого и выясняется – кто выиграл бой. Так выглядели сражения? Или всё же как-то иначе?

Победа в войне складывается из огромного количества факторов. «Поддержка народа», это что-то весьма неопределенное, эфемерное, когда снаряды уже рвутся. Прямо скажем – отжать железнодорожную станцию много важнее, чем услышать от доброго мужичка: да, вот вас-то я и поддерживаю!

Но здесь присутствует еще один, чудовищный, смысл. То самое, что я называю «логикой дворовой шпаны». Кто сильнее, тот и прав. Только здесь к ней еще и лепят теологическое обоснование: кто победил, с тем Бог.

Держите меня семеро, как сказали бы в Вестеросе!

Бог был – за магометан?! Князь Лазарь – он погиб вообще-то. Погиб и проиграл, и войско его погибло.  

   Бог был – за Османскую чудовищную империю?! Разве иначе пал бы Константинополь?

Бог был – с чудовищными ратями Батыя, обрушившимися на процветающую христианскую Русь?

Победа в войне может быть следствием нравственной правоты, но никогда не является ее доказательством.

Хотелось бы мне жить в таком мире, где всегда побеждали бы правые. Вот только слишком выгодной сделалась бы в нем добродетель. Пожалуй, не надо.

«Чапаева поддерживал народ». Опять – как поддерживал, непонятно. Я десятилетним ребенком объездила Южный Урал на экспедиционной машине. Тогда еще живы были заставшие ту войну старики. Память о зверствах еще витала в воздухе. Я запомнила, что говорили местные о Чапаеве, я знаю, как он на самом деле погиб. (Говорили, конечно, не со мной, а со взрослыми. Но у детей ушки всегда на макушке).

А вот конкретика: тело  Адмирала утопили, «чтобы  из могилы не сделали места поклонения». От недостатка поддержки, вероятно.

Но всё, что наговорено об Адмирале, требует отдельного разбора, что не влезает в формат данной статьи. Ответим здесь так. Ах, «и присяге изменил, и свои русские погоны снял, поменяв их на погоны английские». Пусть нам ответят: что, кончину свою Александр Васильевич принял – в английских погонах?

Поменьше надо православным гражданам из РНЛ читать Галковского.

Особенно «народная поддержка большевиков», надо полагать, ощущалась в Астрахани, и увенчалась Астраханскими нуайядами и убиением архиепископа Митрофана (канонизирован РПЦЗ в 1981, РПЦ в 2001 годах), а позже – на Тамбовщине, которую красные утопили в крови.  

Лексика духовного лица потрясает: «западные партнеры», «олигархи», «кураторы», «коллективный Запад», «капитал». Так, вероятно, говорили на комсомольских собраниях. Впрочем, чего не знаю, о том лучше не надо, меня на этих собраниях быть не могло. Поэтому просто: странненькая лексика.

Мы бы удивились, не обнаружив в подобном тексте спекуляций на две темы: «фашизм» и «Украина». Сначала об Украине. А ничего, что на Донбассе был в 2014 году РОВС – организация самая что ни на есть белогвардейская, Врангелевская. Что они там делали? Осуществляли то самое, за что воевали предыдущие Добровольцы: шли за Единую и Неделимую.

Это к вопросу об «интересах западных партнеров». Если бы СЗА не так твердо стояла на позициях Единой и Неделимой, эстонские союзники не пошли бы на подлый сговор с большевиками. И Добровольцы не получили бы ножа в спину. А товарищам большевикам глазом не моргнуть: хотите исконно русских земель? Святой прекрасной Псковщины? Берите, эстонцы, вместе с населением, как крепостных, чего уж там.

Как раз недавно эстонцы опять нагло требовали возвратить им подачку Ленина и Троцкого. Мы до сих пор расхлебываем территориальную политику большевиков.

Конечно, есть заукраинцы, называющие себя «Белыми». Но Белым по определению не может являться тот, кто предает концепцию Единой и Неделимой. Какое кому дело до их фальшивого самоназвания?

А теперь о «фашизме».

Разумеется: Власов. Как непринужденно лжецы ставят его имя в один ряд с именами глав Белого дела! Но Власов  никак не относится к ним. Это, как говорится, совсем иная история. Он был с младых ногтей в Красной армии, дослужился там до высокого чина.

Но вот, о чем не хотят разговора всевозможные краснорясые. Можно ли вообразить, чтобы в Первой Мировой русский Генерал вдруг взял бы, да перекинулся к германцу? Это вообще – мыслимо?  А ведь казус Власова самый громкий, но не единичный. В августе 1941-го, когда Власов еще вовсю воевал в РККА, к немцам добровольно перешел майор И.Н.Кононов, также изначально красный военный кадр.

Больше того, количество белогвардейцев именно в РОА (в отличие от сражавшегося в Югославии за четников Русского Корпуса) весьма невелико, прямо скажем – армии бы не получилось. РОА состояла преимущественно из того самого народа, который «одобрил большевиков». Когда, за всю историю нашей страны, можно обнаружить такого размера перехода населения на сторону врага? Если хоть что-то знаете из учебников, скажите: чем «страдающие от крепостного права» крестьяне встречали-привечали Бонапарта? Правильно, вилами.  Так кого винить будем: простых русских людей – или безбожную лютую власть, что толкнула их к отступничеству?

Что же получается: власть хорошая, только народ плохой? (К этому мы еще вернемся). Но не лучше ли было бы этой прекрасной власти подыскать себе какой-нибудь другой народ, более ей подходящий?

  Люди шли к врагу от полного отчаяния, конечно. Казалось, что уж хуже-то быть не может, некуда. Но Гитлер прекрасным образом сохранил адские колхозы.

Господь Судия перебежчикам, а не я, и уж точно не вы.

Вообще всё сие напоминает известный анекдот.

«– Ты что читаешь?

– Да вот, историческое. Читаю и думаю: это ж каким надо быть подлецом, чтобы в разгар войны служить  немцам, искать своим поражения…

– Согласен с тобой! Хуже Власова никого на свете нет!

– Погоди, причем тут Власов, я же говорю про Ленина!

– Ах ты проклятый власовец!»

Прекратите свои «гитлеровские» спекуляции. Я, русский писатель, приказываю вам молчать. Моя семья воевала Гитлера, двое – геройски погибших, трое – бравших Берлин. Один Господь знает, каково нам было воевать под красными знаменами. Вам нашей боли не постичь. Мои воевавшие  упокоились с миром. Но они воспитали меня, я говорю сейчас от имени своих героев. Особенно дядя Сергей Константинович, ах, он бы меня сейчас благословил возвысить голос против «красной собаки».

Но еще – о прекрасном:

«В течение 1918-1920 гг. “союзники” двинули в Россию интервенционистскую армаду (армада это вообще-то флот ЕЧ) общей численностью более 850 тыс. человек, в том числе 140 тыс. английских, 140 тыс. французских, 175 тыс. японских (по уточненным данным), 14 тыс. американских. Если сюда приплюсовать, по меньшей мере 280 тыс. австро-германских захватчиков (это тоже «союзники»? ЕЧ), то общая численность интервентов превысит 1 млн. человек».

Цифры, конечно, производят сильное впечатление. Солидный человек, подкрепил свое рассуждение. Но у меня простенький вопрос: места и даты крупных сражений Красной армии со всеми этими англичанами, французами, японцами и американцами? Какие населенные пункты на каких фронтах были ими заняты? Лично мне, по невежеству, вероятно, видится только достаточно скромное участие в боевых действиях белочехов. Но оппонент чехов не упоминает. 

Таким образом мы получаем миллион страшных захватчиков, которые где-то мотались по стране, то ли коробейничали, то ли делали селфи с прекрасными пейзанками. (На Северной Двине нечто подобное было замечено). Потом они куда-то с наших необъятных просторов тихо делись. Лично меня при подобном раскладе их присутствие не чрезмерно беспокоит.

Огромные силы красных китайцев, отменных знатоков пытошного ремесла, красные мадьяры, живорезы с латышских хуторов – это, на мой взгляд, немного конкретнее.

Но, разоблачив таким манером «работу Белых в интересах Западного капитала» иерей переходит к их нынешним преемникам, к грешным нам.

(Оговорюсь: нет, меня никто не уполномочивал говорить «за Белых». Но весьма большое количество знакомых мне таковых, вне сомнения, думают и чувствуют так же. Мое мировоззрение, за вычетом некоторых собственных нюансов, достаточно типично для среды).

«И как говориться « я не удивлюсь», если адепты «Белого дела» «тайно посещают» замаскированных под «деловых партнеров» представителей Госдепа и через десятые руки получают от них финансовую помощь на воплощение своих проектов».

Вот это по-сталински! Лови шпионов! Имен тех белогвардейцев, кто, по подозрению батюшки, сегодняшний агент и наймит Госдепа, не названо. Ибо батюшка не хочет попасть под статью о клевете, которая через эту фразу просвечивает как водяной знак. А вот  мы имена назовем. К примеру – имя члена Изборского клуба красного «историка» Сёмина, который в США и обучался, и преподавал, и вообще вращался в политических кругах. И кстати, был там финансово поощрен награждениями. Чисто по причине своих талантов, мы так думаем. Семья этого революционера, если мы не ошибаемся, и ныне там на пмж. 

И это отнюдь не единственный изборец, не единственный красный идеолог, которого мы можем назвать по имени относительно несомненных связей с США. Вне сомнения, там есть силы (говорить о «США вообще» – очередная демагогическая нелепость), которые заинтересованы в создании у нас нестабильности, прежде всего мы можем предположить их наличие в Демократической партии. А она сейчас, к сожалению, пришла к власти. И надо же, какое совпадение – у нас усилился внутренний красный политический натиск.

Заметим, говоря о Сёмине, я привожу в пример именно красного, который вращался в благосклонных к нему американских политических кругах. Если б я захотела перечислять всех красных, живущих на пмж на территории НАТО, как какой-нибудь автор эрзац-саги о варваре Конане и ветеран ролевых игр Мартьянов,  мой перечень занял бы десятки страниц. (Сегодняшние сталинисты очень любят  обитать в странах «проклятущего капитализма»). Но, размышляя в правовых категориях, сталинистам чуждых, я обычного пмж никаким Мартьяновым в вину ставить не могу. Рассуждая о подобных Сёмину, я подчеркиваю иное: интегрированность в американское политическое пространство. 

В сухом остатке. РНЛ утверждает, что Госдеп уже «завербовал» в Белогвардейцы «множество (!) высших офицеров спецслужб, Росгвардии, государственных чиновников».  Пусть назовет хоть одно конкретное имя такого «белогвардейского ставленника Госдепа из высших офицеров». И – попадет под очень серьезный иск о клевете, ибо обвинение военных в финансировании иностранной державой – не шуточки. А не назовет имен – тогда подпишется в голословной клевете на отечественное высшее офицерство и Росгвардию. Вы сами себе поставили пат, товарищи умные люди.   

О миролюбивых красных, или что важнее Монархии?

В отсутствии сегодняшнего гражданского мира Чечаничев также винит Белых, подчеркивая большую готовность к нему красных товарищей. Минуточку, их же, вроде бы, давно не существует? Только что не было, и – тук-тук, вот они мы пришли! Да не просто пришли, а пришли мириться!

«Ну и как тут не вспомнить слова Александра Щипкова о том, что «Белая идея» это на сегодня и есть та «технология, направленная на раскол современного русского общества». «Красные» готовы к примирению, а «белые» этого не желают. По факту получается, что «красные», способные к примирению, являются гораздо ближе к Богу, чем «белые», которые не желают примиряться».

Красные готовы к примирению?! Батюшка, смеющий всуе поминать Государя, не видел разбитого лица Цесаревича на памятнике в Новосибирске? «Готовым к примирению» мало убить мальчика один раз – они продолжают бесноваться. «Готовые к примирению», в столетие событий в Ипатьевском особняке, в часы, когда русский народ шел к Ганиной яме, массово распространяли в сетях чудовищно гнусную карикатуру «Поздравь монархиста!» Что на ней было изображено, я пересказывать не могу, тут кощунство даже пересказ. В одной молодежной красной группе в сети я видела чудовищную сценку: инсценировку цареубийства под развеселую музычку. Батюшка не знает, что красные отказались заменить имя цареубийцы  Войкова на… имя космонавта Владислава Волкова, который к тому же жил в районе данной станции метро.

Подписались сами – космос не ваш, космос – русский. А советские – только Войковы. Только палачи. Что же, это хотя бы честно.

«Такие факты (по сути – никакие, о чем дальше ЕЧ) позволяют сделать заключение: если бы «Белые» победили в гражданской войне, то количество жертв последующего «белого террора» могло быть гораздо больше, чем от террора «красных».

Они (иерей и РНЛ) пытаются утверждать, что, если бы победили Добровольцы, то:

Тоже издавался бы журнал «Красный дьявол»? Тоже был бы взорван Храм Воинской славы, храм Христа Спасителя, о котором, кстати, публично скорбел наш русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин? (Вскоре после почему-то погиб). Тоже массово шли бы на дрова иконы, а детей начали бы «октябрить» вместо святого крещения? Соловки тоже превратились бы в концентрационный лагерь? Церкви тоже превращали бы в склады, тоже устраивали бы в алтарях отхожие места? Спецслужбисты тоже устраивали бы свальный грех в священнических ризах, как в Купчине? Тоже, уже в пятидесятых годах, в школах выставляли бы детей к позорному столбу за посещение Пасхального праздника?  Русские люди тоже ложились бы в землю неотпетыми – массово, массово,  в течение долгих десятилетий?

В работе над последней книгой я в очередной раз ужасалась тому, сколько храмов было взорвано и закрыто только в одном тогдашнем «Ленинграде». А этот ужас надлежит множить на всю страну.

Казалось бы – прежде всего это должно волновать священника, если он прикидывает – чья победа была бы лучше?

Неужели духовное лицо никогда не сталкивалось с житиями новомучеников? Не имеет представления, сколь им было числа?

Пусть РНЛ ответит: они в самом деле верят, что Добровольческая армия тоже учинила бы террор против Церкви и духовенства?

Если – да, верят, то мы звоним в психиатрическую перевозку. Если нет, не верят, то – стало быть уже по одному этому дело-то было бы много лучше в случае победы Белых?

Ну тогда пусть признаются, что множили мерзость.

Но террор против духовенства священника не интересует.  Казалось бы, для духовного лица это и есть вопрос первоочередной – что хуже, чем жизнь страны без духовного окормления, без монастырей и молитвы? Так ли важно, построят или не построят «счастливую жизнь», если такая жизнь – преддверие гибели души?

И вот здесь мы упираемся в акт чудовищной подтасовки. Священник изо всех сил убеждает аудиторию, что Белые «не были монархистами». При этом он как бы «забывает», что есть то, что важнее даже и монархии, много важнее – и монархии и всего на свете. Это – Господь наш Иисус Христос.

Основное различие между Добровольчеством и Красной армией не в том, какое отношение кто имел к Монархии. (Хотя лгать мы и тут всё равно не позволим). Но основное различие в том, что одно воинство было христолюбивым, а иное – сатанинским, безбожным.

Отрицать этого невозможно.

Но отчего-то, при словах «христолюбивое воинство» священника начинает буквально корчить, до кривлянья, а кривлянье, как мы помним, это один из признаков одержимости.  

Вот, допустим, он винит Алексеева. Да, генерал Алексеев – из соблазнившихся.  Но вот, слово иерею, сначала он цитирует мемуары, а затем их комментирует:

«Генерал Алексеев, вообще очень религиозный и верующий человек, усердно молился и подолгу стоял на коленях. Я невольно смотрел на него и думал, как он в своей молитве объясняет свои поступки и действия по отношению к Государю, которому он не только присягал, но у которого он был ближайшим сотрудником и помощником в эту страшную войну за последние полтора года». Вот так «очень религиозный и верующий человек» – предал Государя, арестовал его, передал революционерам-мучителям и пошел в Храм со спокойной совестью на коленочках молиться и причащаться Св.Тайн».

А как, с точки зрения иерея, должен себя вести человек, не зная, верный ли совершил поступок, если не – молиться? Что еще-то делать в таком случае? Это кривлянье про «коленочки», относящееся к самому естественному и нормальному поведению в душевном смятении – слова ли это не то, что иерея, но христианина вообще?

Проявляя невиданное добродушие к Троцкому с его китайцами и латышами (они и не веровали, что с них взять-то), иерей заходится в истерике, убеждая, что Белые христианами тоже не являлись и вообще безбожнее красных.

Когда с фактами туго, истерика всегда выручает. Но я впервые слышу, что воинствующее безбожие – фактор оправдательный.

«Существует немало свидетельств о том, что в рядах «Белой армии» царило безбожие при сохранении внешней православной обрядовости».

Каких таких «свидетельств», что эти свидетельства свидетельствуют? Иерей мнит себя Господом, смея знать, у кого обрядовость была «внешняя», у кого «внутренняя»? Это могуче.

Я вижу, допустим, человека, который молится в храме, а мне кто-то шепчет: это у него «притворство сплошное».  Почему я должна поверить хулителю, а не молящемуся? Ах, вы, душеведы эдакие… Инженеры человеческих душ.

По мне же всё очень просто. Я вижу одно войско: взяли населенный пункт – служат молебен. Вижу другое: взяли населенный пункт – храм подожгли, священника с супругой и детками порубили и покололи (над дочерьми предварительно надругавшись, разумеется), побросали непогребенные тела за домом, а в самом доме и обустроились пьянствовать и блудить всем штабом. (Это уж заодно к вопросу о Чапаеве). И вот знаете, я лично в такой ситуации не буду долго размышлять, насколько «качественное» благочестие у первых. Ибо мне достаточно, что они готовы за Господа умереть.  И я – с ними. А точнее – я из них, что сознательно и подкреплено официальным актом – в 14 лет.

Но его-то подводочка ясна: «внешне верующие» Белые были «внутренне» совсем неверующими, а «внешне безбожники» большевики были «внутреннее очень набожными». Шикарно. А я тут – про каких-то растерзанных поповских доченек, вот же я зануда.

   «Красный террор» был всего лишь следствием «Белого террора».

Запряг телегу впереди лошади, и – но, пошла! А телега не катится.

В качестве доказательной базы иерей ссылается тут на печальноизвестного пропагандиста Ратьковского, типичного представителя школы Покровского. Но и этого мало. Для очернения Добровольцев у него есть еще один «свидетель». Это… Фурманов. Да-да, мы не ослышались. О том, сколь плохи Белые, надлежит спрашивать у официального красного пропагандиста. Еще один мощный ход. Главное – умный.

Даже помимо ссылок на Ратьковского, который вписывает в «белый террор» чуть ли не петлюровцев, это заявление – откровенно антиисторический бред. Еще в январе 1918 года, когда Добровольческая армия только зарождалась, Ленин регламентирует децимацию так называемых «тунеядцев». (В глазах обретшего винтовку люмпена под такого «тунеядца» попадает всяк, кто в галстуке – ученый, журналист, врач, искусствовед). Чингизханщина, звериный оскал.  

Но суть даже не в том, что красный террор начат раньше. Следим за руками, это шулерские рассуждения! Гражданские войны – по определению страшнее всех иных, по определению ожесточеннее. Не бывает таких внутренних войн, в которых население ни разу не пострадало бы от каждой из сторон конфликта – не только от виноватых, но и от правых. Надо вовсе ничего не понимать в том, что такое война, чтобы думать иначе. Поэтому ссылки на эпизоды военной жестокости мало, что говорят о любой из сторон. (Хотя опять же не забудем, на какую из сторон 70 лет изливалась ложь преувеличений. Мне рассказывают, к примеру, что местные исследователи изрядно отделили зерна от плевел даже в биографии Семенова). Но тем не менее – суть не в жестокостях войны как таковых.

Суть в том, что еще в ходе войны (а по-хорошему и перед нею) большевики  ввели такие невообразимые для начала ХХ века «новшества» как стратоцид и институт заложников. Причем шло это с самого верха, от власти.

«…. наиболее близкие к Советской власти мелкобуржуазные демократы, называющие себя, как водится, социалистами, например, некоторые из «левых» меньшевиков и т. п. особенно любят возмущаться «варварским», по их мнению, приёмом брать заложников. Пусть себе возмущаются, но войны без этого вести нельзя, и при обострении опасности употребление этого средства необходимо, во всех смыслах, расширять и учащать».

Это писал Ленин. (Может статься, и эти строки попадали в число тех, которые мой однокурсник Дмитрий показывал в нашей читалке моей однокурснице Оле?)

Что небезынтересно: заложники, включая женщин и детей, не имели никакого отношения к политической борьбе. К примеру: покушение на Ленина было внутренней разборкой эсеров с большевиками, а убиты за него были офицерские жены с офицерскими детьми, купцы и священники.

Однако стратоцидом и институтом заложников новшества не исчерпывались. Победа большевиков вела (и привела) общество к немыслимой для цивилизации социальной установке: к террору государственному.

Это после – многие переняли. Тогда это воспринималось с ужасом.

«Военные трибуналы не руководствуются и не должны руководствоваться никакими юридическими нормами».

Современная цивилизация строится на институте Права. Большевики, открыто подписавшись под внеправовой установкой, ввергли страну в нравы каких-то древних ацтеков. Государственный террор бушевал в стране немногим менее четырех десятков лет. Гонения на верующих, полностью не стихавшие даже в недолгий период заигрывания Джугашвили с РПЦ, продолжились и при Хрущеве, не утихли даже при добряке Брежневе, а потом уж и Андропов пришел. Я знаю, о чем говорю. У нас, на курс старше нашего, четверо ребят вылетело из-за того, что «на картошке» ходили в село в храм. Пятый, с ними ходивший,  донёс.  А ведь уже перестройка почти наступила. 

Перед таким неслыханным Злом, дышавшим чернотой Октября, должны были объединяться все христиане всех конфессий РИ, и вообще все верующие, и просто благонамеренные люди.

Большевизм был – сатанинской властью.

Но вор кричит – держи вора! Лжец «разоблачает ложь». Иерей обвиняет именно Добровольчество в … «лжесхристианстве, антихристианстве, диавольской сущности».

То есть мы выяснили: жечь и взрывать храмы и убивать священников тысячами, запрещать религиозную жизнь, кощунничать – Белые бы не стали. Но «диавольская сущность» при этом была у нас, а Бог был «с большевиками». Мне просто даже интересно, что ж мы такое могли учинить, чтоб хуже, чем парады Коллонтай с голыми бабами по Красной площади, пропаганда свального греха и абортарии на каждом шагу? 

Иерею неймется. Русский исход для него – не трагедия. Да и «не исход вовсе». Подумаешь – несколько миллионов человек!  Как это по-сталински. Миллионом больше, миллионом меньше, бабы еще нарожают.

О Государе

Коль скоро опус иерея Чечаничева является своего рода квинтессенцией всей деятельности РНЛ, то следующий вопрос правомочно адресовать ко всему ресурсу.

Они не смогут ответить. Но спросить с них необходимо.

Итак, если русское Добровольчество это по вашему «лжехристианство», «антихристианство», «ничего общего с монархизмом», и вообще «от диавола», КТО ЖЕ ПРОСЛАВИЛ ГОСУДАРЯ?!

Вот, уехали «к западным кураторам» несколько миллионов этих «никаких не христиан», и, уж конечно, «не монархистов», ну и погрязать бы им дальше в своей бездуховности, по кафешантанам, понимаешь, ходить. Вы когда-нибудь задавались вопросом: а откуда в эмиграции взялось такое количество духовенства и монашествующих? Откуда пошел расцвет консервативной религиозной мысли, из которой сегодняшние русские люди могут черпать и черпать? Среди покинувших Отечество было, конечно, немало штатских лиц, но сколько – вчерашних военных? В подрясники облачились те, кто вчера носил на плечах погоны: черные, черно-красные, голубые…

Ложь всех степановцев и щипковцев вдребезги разбивается о факт Приамурского Земского собора августа 1922 года. Во главе его встает герой трех войн – М.К.Дитерихс. На соборе взят четкий монархический курс восстановления страны. (Кстати, в соответствии с традиционными установлениями РИ монархический верноподданный курс устанавливали не только православные, но и христиане иных конфессий, и инославные, в частности – магометане. Не было там только – безбожников. Это чисто имперское образование).

Монархистами были не все Добровольцы. Но, что мы способны отследить, что к концу Гражданской монархистов стало много  больше, чем в ее начале.

Да, по-прежнему, это еще были «не все».

 В боях было не до постижения высшего смысла. В эмиграцию, скорее всего, ехали самые разные люди с самыми разными воззрениями – и либеральными и консервативными. Но так было – в двадцатых годах. А вот к рубежу восьмидесятых (моя юность, мое первое общение с прихожанами русского собора на Rue Daru) эмиграция была уже полностью религиозной и монархической. К этому был приложен труд многочисленных монархических организаций русского Зарубежья – начиная с периода Харбина.

Опыт войн был осмыслен, истина обретена. И настал 1982 год.  Канонизация – процесс долгий и сложный. Но еще многие из участников Гражданской были живы – и смогли возрадоваться делу своих рук.

И среди сегодняшних Белых мне почти не попадалось республиканцев. (Один, кажется, промелькнул).

Итак: Государя прославили Белые. В сегодняшнем дне духовные наследники Белых – монархисты.

Что из этого неуклонно вытекает?

Что историческая и нравственная правота Белого дела доказана самым убедительным образом.

Обвиняя Белое дело в «диавольстве», вы хулите канонизацию Августейших мучеников. Порядочные люди обязаны признать: российские православные в долгу здесь перед РПЦЗ.

Но вы – не порядочны. Вы хотите украсть Государя у Белых, слепив в одно немыслимое: проведя «преемственность» своего Джугашвили от Самодержца Всероссийского. (Ведь примеривал царский венец, метил в Бонапарты и тут, на вашу беду и наше счастье – не успел! Господь не попустил кощунственной карикатуры, тут мы оказались счастливее французов). Только Белые и стоят на пути у вас в вашем кощунстве. Вы расклеиваете подлые плакаты, на которых Государь стоит рядом с Джугашвили. Вы публикуете «свидетельства» о «пострижении Сталина в монахи», якобы узнанные от некоего печника Иванова, а приписываете это покойному Патриарху Алексию II. Покойному-то ведь все можно приписать, не возразит. (Нам, конечно, удивительно, что, считая это «пострижение» аж «причиной спасения Москвы», Патриарх Алексий никак его не засвидетельствовал для истории, только печнику поведал, ага. Сам покойный был в те времена юношей и жил в иной стране. Но ему, и тоже по секрету, рассказал патриарх Алексий I. Который тоже не счел нужным это событие зафиксировать…). Вы или ваши заединщики разбрасываете по сети чудовищные сказки о том, что Сталин де вообще «спас» Государя с Семьей, а Цесаревича воспитал под именем Косыгина.  Всего не перечесть в ваших попытках этой кражи.

Зачем вам это нужно?

Ответ мне видится таким.

Человек, с его душой-христианкой, интуитивно тянется к Добру. Интуитивно – если не довольно образован, а с этим у нас еще плохо. Многие (большинство в православной среде) успели за эти тридцать лет полюбить Государя.

 Зло-то ведь не очень привлекает нормальную душу. И вот, Государь, а в нагрузку – «чудесный грузин», тоже по- своему «очень русский царь». (На РНЛ открыто называют Иосифа Джугашвили «русским Императором»!) Вот большевики как бы безбожники, но, ежели хорошенько разобраться, то вроде бы и не совсем безбожники, а где-то в чем-то может и замечательно верующие люди. Поэтому верующий должен идти к большевикам, а монархист – к сталинистам. И соблазненный  Злобром на самом деле выбирает Зло.

Объяснить такую стратегию вне служения Злу не представляется возможным.

Иерей очень винит Добровольчество в ненависти. Он призывает «любить и безбожников» и, надо сказать, сам весьма преуспевает в этом стремлении. Но о Добровольцах он не способен сказать и слова без бесовской гримасы. «Неча на зеркало пенять», «коленочки», «палачи», «каратели»…  Он ненавидит всех Белых: от Адмирала и Верховного правителя Александра Васильевича Колчака, до десятилетнего мальчика-героя, которому тот перед строем пожимает руку на фотографии. 

К сожалению, когда подлость и ложь исходят от человека в рясе, они вызывают большее доверие, чем от лица Спицыных, Семиных и прочих гоблинов, «сошедших с исторической арены». Поэтому количество красных ряс множится день ото дня.

   Не столь давно (и ведь тоже в Санкт-Петербурге!) на официальном сайте Князь-Владимирского собора появился «синодик», в котором были поименованы все руководители Ленинграда и советского государства, включая Троцкого, Зиновьева, Свердлова, Каменева, Кирова и Андропова. Учинивший это протоиерей Владимир Сорокин – настоятель собора, профессор Санкт-Петербургской духовной академии. Благочинный Петроградского округа, председатель комиссии по канонизации святых Санкт-Петербургской епархии. Последний пункт ужасает особенно сильно. Поминает Троцкого, не только безбожника, но и некрещенного безбожника, и – рассматривает вопросы канонизации новомучеников.

Такое чувство, что наше общество намеренно сводят с ума. Не может, не должна красная ряса председательствовать и присутствовать там, где говорят о новомучениках!

Но в том, что идет смута, обвиняют нас.

Чем же мы так опасны?

И в чем, собственно, немыслимая угроза «белогвардейщины», которой не пережить стране?  Чем это мы «хуже большевизма»?

Мы категорические противники революций, мы помним, что это такое. Мы погружены в Историю, и хотим одного – воспитать молодое поколение в любви к многострадальному Отечеству, остеречь знанием былого от новых смут. Этим и занимается упомянутая иереем организация «Наследие Империи», за что всякий разумный патриот должен бы земно поклониться. Историко-просветительские объединения несказанно важны в сегодняшнем дне, ибо история является драгоценным достоянием  всякого жизнеспособного народа.  Мы хотим подготовить общество к восстановлению монархического устройства, увидеть которое нам, при нашей жизни, не суждено: строить не ломать. Мы готовы  взаимодействовать с любой властью, кроме власти сатанистов. И чем это мы, при таком положении вещей, «опасны»?

 В России нет ни одной белогвардейской политической партии, между тем, как всевозможные коммунисты, вашими и Навального стараниями, сидят в Госдуме.

Молодой продолжатель дел Ампилова, Сергей Удальцов (АКМ), уже замешанный в криминале (и связях с исламскими радикалами в лице Гейдара Джемаля и Максуда Шевченка) хочет именно революций, силового возврата к красному террору. В 2018 году трио Шевченко-Прилепин-Удальцов – консолидировалось за Грудинина. Их ролик от шестого июня вышел настолько экстремистским, что они сами же поспешили его удалить. Сейчас большевики Шевченко и Прилепин пробиваются во власть снова. Так выглядит   «сошествие красных с исторической арены», многократно продекларированное иереем Чечаничевым. Они хотят той самой еще одной революции, которой нашему Отечеству уже не выдержать.

«Майдан» в России может быть только красным. Не за либералами же пойдут народные массы, те себя уже дискредитировали в девяностых. И не за Белыми потому, что Белые никого не поведут на баррикады. Мы – контрреволюционеры, перечтите учебники, если забыли. А вот разжигаемая ностальгия по СССР… Если всё это понятно мне, то едва ли этот самый страшный Госдеп глупее меня.

Так кто же из нас опасен, и не занят ли данный иерей (и РНЛ в целом)  в своих изысках созданием дымовой информационной завесы, дабы эту опасность скрыть?

«Коллективный Запад»

Красные рясы подкапываются под единство русского мира, с таким трудом установленное правительством и священноначалием двух Церквей: РПЦ и РПЦЗ. Долго ли зарубежники будут еще терпеть это кощунственное «пострижение Сталина в монахи», беззаконные «иконы» с ним, «синодики» с Троцким? Это намеренная и целенаправленная деятельность провокаторов, подсовывающих чисто большевицкое противопоставление России всему христианскому миру.

Какая агитпроповская демагогия! Что такое вообще «коллективный Запад» по мнению РНЛ?

В ХХ веке Германия насмерть сходилась с Францией и Великобританией, дважды. Кто из них был «Западом»?

Но не только с русским зарубежьем они пытаются разорвать все связи.

Католическая традиционная Франция очень любит Россию. (Здесь, конечно, имеет место фактор ее противопоставления себя Франции либеральной, республиканской, к России крайне враждебной). Стоит посмотреть ролик французской группы «Les brigandes», посвященный возвращению Крыма.  Это ну такое признание в любви… Но если поверят РНЛ, увидят краснорясых – разлюбят, ибо традиционным католикам запретно якшанье с коммунистами.

У современной России – множество взаимосвязей со Старой Европой, что никак не противоречит завету русских Государей, давнему установлению Священного Союза. Изоляционизм – «крепость Россия», как красивенько выражался одни из заединщиков телеведущего Михаила Леонтьева (по НКВД-опричному клубу) это чисто большевицкая установка. Но сейчас ее пытаются скормить народу под видом еще и «православного благочестия», опять же (ах, этот почерк) размазывая грех либерализма на весь «Запад», подобно тому, как вину отдельных белых – на всё Добровольчество.

Это – намеренное ослабление наших позиций за рубежом. Проводимое при не самой благоприятной для нашей страны нынешней обстановке.

Бесстыдство

Чудовищным цинизмом, причем двусторонним, выглядят в наши дни спекуляции с фотографиями тогдашних иерархов РПЦ на фоне портретов Иосифа Джугашвили, отрывки из их речей. Их очень любят как сталинисты, так и заукраинцы, возомнившие себя антикоммунистами. И те и другие, конечно, превосходно понимают, что делалось всё это отнюдь не по движению души. Вся разница: степановцы кричат, что де они «любили вождя», а заукраинцы, что были де прислужниками тирании. Но это равно безнравственно. Эти люди давно предстали не перед нашим человеческим судом, простился ли им тот компромисс – мы не должны дерзать думать. Мы не жили в те страшные годы, мы не можем знать, где споткнулись бы сами. Обратитесь лучше мыслями к их праведным делам. На тех – не было красных ряс. Но как простить нынешних, славословящих палача в совсем ином дне?

Итоги

Нынешнее неистовство религиозно-красных ресурсов – сознательная попытка оправдать чудовищный эксперимент, проведенный марксистами над русским народом, виной всего русского народа, то есть мы наблюдаем типичный victimblaming. Это достаточно хитро, ибо позволяет в этой искаженной системе мировосприятия в самом деле выгородить большевиков. А что де такого? Они всего лишь «наказывали», «наказывали», всех «наказывали» за «отречение от Государя». Русский Ванька виноват, от грудного младенца до дряхлой старушки на печке виноват,  он февралист, а большевики – всего лишь строгие воспитатели.

Воспитатели – лучше грешного Ваньки-народа.

Добровольцы плохи тем, что не все были монархистами. Следующее установление этих одержимых уже видно: все настоящие монархисты были исключительно в Красной армии. Вот уж просто – все как один. Ну и дали народцу нового «Императора» взамен: красного. Лучше прежнего, ибо «построже». (А с народом-февралистом иначе и нельзя!) Скоро этим тайным знанием с нами поделятся во всей полноте. 

Красные «патриотически-религиозные» ресурсы в действительности обслуживают подготовку очередного красного переворота, своим существованием работают на образ России как страны, всё еще исполненной красной опасности, чем играют на руку враждебно настроенным лимитрофам, в частности – Украины.

Они по-прежнему «разрывают до основанья» русский мир. Они изощренее, чем сто лет назад. На религию они ополчаются не снаружи, но изнутри.

Иногда и у меня бывает «ностальгия по советским временам». Тогда всё было проще и яснее. Тогда мы, юные, и вообразить себе не могли священников в красных рясах.

Несколько необходимых примечаний

Коль скоро я делаю полный разбор печального опуса, то добавлю еще несколько деталей.

«Главными» (!!!!) виновниками убийства Государя с семьей священник также называет…. Белых. Но дело даже не в том, что не Войкова с Голощекиным и не Свердлова ему в самом-то деле обвинять?

К сожалению, подобный бред хорошо ложится на тучную почву невежества.   

Я сама слышала, как некий бывший Белый, начитавшись подобного политпросвета, с жаром разглагольствовал о том, что Колчак де мог спасти Августейшую семью, но «намеренно не спешил».

Но что должно быть существенным для нас, если отбросить подобный бред?

Белые не могли быть виновны в гибели Государя хотя бы потому, что летом 1918 года Белых еще не существовало. Были антибольшевицкие центры стечения Добровольческих сил. Я бы назвала тогдашние силы протобелыми, а в качестве примера взяла бы КОМУЧ. Штатское и левое правительство, под знамена которого, за неимением лучшего, стекались военные. Сибирь и Урал становятся Белыми только после свержения либеральной Директории, с 18 ноября. Тогда же командование принимает Александр Васильевич.  Что, кстати, интересно. Нажатием на спусковой крючок в свержении Директории послужило требование казачьих офицеров исполнить гимн «Боже, Царя Храни!» Эсеры потребовали не больше и не меньше, как ареста инициаторов исполнения монархического гимна. Ну и в результате оказались арестованы сами. При Верховном же Правителе Февральскую революцию было запрещено отмечать в качестве положительного события. Ее «уместно помянуть во всенародном стыде и молчании», как свидетельствует официальная газета «Сибирская речь», Омск, 1919, 14.IV.

Я оговорилась выше, что наветы на Адмирала заслуживают отдельного большого разбора, но уж вовсе ничего не сказать не в моих силах.

Еще один момент на грани иска о клевете:

«По аналогии с украинским сценарием (В «Наследии Империи» я лично видела молодых героев Донбасса, проводилась и совместная конференция с воевавшим в Славянске РОВС, ЕЧ) и по команде «западных кураторов» (мы уже выяснили, у кого есть такие кураторы ЕЧ) современные вожди «Белого дела» и «власовцы» (повторюсь, что главный власовец все-таки лежит в мавзолее ЕЧ)  с «красновцами» могут вывести на Красную и Дворцовую площади, на московские и петербургские улицы десятки тысяч боевиков («мирных» реконструкторов и казаков), сотни тысяч активных «борцов с режимом» и толпы «лопоухой» молодежи …»  Ну, довольно, ход «мыслей» ясен.

Пусть РНЛ, если отвечает за публикуемые материалы, приведет хоть один пример участия реконструкторов в политических беспорядках!  Как навальнисты громили декорации и бесчинствовали на реконструкторском фестивале, я знаю.  Чтобы реконструкторы устраивали что-то противоправное – впервые слышу. (По казакам также хотелось бы конкретики. Лично знакомые мне занимаются джигитовкой, а не политикой).

Но вообще-то имеет быть клевета на целое сообщество. Главные принцип ВИР (военно-исторической реконструкции) «вне политики». Реконструкторы участвуют, максимум, в мемориальных мероприятиях на местах боевой славы, не более того.

Больше того. Я (приняв участие в большом количестве связанных с датами реконструкторских мероприятий) нигде прежде не видела таких доброжелательных отношений между красными и белыми. Мне, привыкшей к жесткой полемике, это было даже немного диковинно. Но это – логично. Без уважения и взаимопомощи не устроить серьезной реконструкции сражения. Да и вообще походы-выезды – штука трудная. Делясь в дороге домашними пирожками, реконструктор не смотрит на то, в какой форме сосед. Я бы очень хотела, чтобы все нынешние красные интересовались тем, какие нарукавные нашивки носили сто лет назад, а не лезли в Госдуму. 

Сколько же облыги в одном тексте!

Чисто в манере сталинских процессов пытаясь склепать «опасный заговор белогвардейцев», красный иерей переступает все границы приличия и вероятия.

Продолжая ёрничать по поводу Русского исхода (подумаешь, событие), Чечаничев пишет: По данным Росстата в период с 1989 по 2015 года Россию покинуло примерно 4,5 млн. человек. Без всякой гражданской войны. И никому в голову не приходит проводить научные конференции, реконструировать эту трагедию и зарабатывать себе дивиденды на этом неблагоприятном для нашей страны факте».

За этим так и видится добавление: «а при СССР почти никто не уезжал!» Ну да, ибо не мог. Однако, зарабатывая свои антибелые «дивиденды», иерей почему-то не видит главного: сколь бы ни было печальным то, что люди находят лучшие экономические перспективы за рубежом, но пребывание в своей стране не сулит им неизбежной мучительной смерти. Это – совсем иная история.

Предотвратить отток сил из страны можно двумя путями. Первый и трудный – прилагать все усилия к тому, чтобы положение дома представлялось людям более благоприятным, чем экономическая эмиграция. Второй и простой – поработить, лишить права выбора, заставить. Мы видим, чего хотят товарищи.

Ну а я, завершая, вижу (к сожалению, и на живых примерах) одно: хула на Белое дело неизбежно приводит хоть десять раз «монархиста» в объятия сталинистов. В красный проект. В смуту.

PS Мои обращения выше к иерею РПЦ Чечаничеву и ресурсу РНЛ были, конечно, риторикой. Я пишу о них, но не для них. Этим изолгавшимся ответить мне нечего. Ну покричат, что я, «по заданию Ле Пена работаю на Ватикан» и вообще «проклятая француженка». Ну, как говаривал капитан Блад, «поупражняй свои легкие, моя прелесть». Но очень не советую им даже пытаться инсинуировать, будто у меня есть какие-либо доходы, кроме честных литературных. А покуда они разносят бациллы красной чумы, мы не можем оставить их деятельность без внимательного изучения.

Елена Чудинова

IX-XIII, VII, MMXXI, Москва   

 

 

 

Версия для печати