В прошлой публикации я упоминала похищенного СБУ и убитого священника Сергия Тарасова. Когда иные наши «резонеры» принимаются рассуждать на тему, что, мол, и мы небезгрешны, и от наших бомб мирные люди гибнут, и большевистских идолищ у нас возрождают, и коррупция, и пятое, и десятое, то всякий подобный «сравнительный анализ» разом перечеркивается одним: нам противостоит не просто некий нехороший режим, дурная идеология, нам противостоит… откровенный, даже не пытающийся драпироваться сатанизм. Это не преувеличение. Вспомните сатанинскую символику, обильно представленную на майдане. Вспомните сатанинские татуировки «азовцев» (организация запрещена в России). И вспомните самое главное: сонм мучеников-священников, убиенных сатанистами, и несчётное число разорённых ими церквей. Только к 2015 году в общей сложности было уничтожено и разорено около 90 храмов. В году же нынешнем укросатанисты добрались до Франции. Там сожгли деревянную русскую церковь Святого Серафима Саровского в Париже, где хранились вещи м. Марии (Скобцовой).
Описывать все преступления укробольшевиков в отношении Церкви, духовенства и верующих понадобится целая книга. В этой статье я расскажу лишь о нескольких пастырях, пред мученическими и праведными ликами которых да умолкнут любители «сравнительного анализа».
Церкви, монастыри и священники сделались одними из первых мишеней украинской нацгвардии. Неслучайно именно священник стал одной из первых жертв войны.
9 мая 2014 года интернет облетело сообщение: «Дорогие отцы, братья и сестры! В этот праздничный день такая ужасная, чудовищная новость. Сегодня ночью (9 мая) был застрелен православный священник протоиерей Павел Жученко, настоятель храма святого Димитрия Донского в городе Дружковка Донецкой области. Просим святых молитв о мученике протоиерее Павле. Ревностный безкорыстный батюшка, который духовно опекал ополченцев, хороший проповедник. Он один ехал в машине в районе блокпоста Кондратьевки, застрелен точным выстрелом в сердце. У батюшки осталось 3-е детей. Вечная память храброму человеку Божьему о. Павлу!»
На теле убитого пастыря обнаружили девять огнестрельных ранений. Как ни прискорбно, в Горловской и Славянской епархии УПЦ поспешили откреститься от мученика, заявив, что отец Павел якобы был заштатным клириком…
Наиболее известен подвиг луганского мученика о. Владимира Креслянского, погибшего 31 июня 2014 года, в канун праздника преподобного Серафима. Как и положено истинному пастырю, он не покинул свою паству в грозный военный период. Лишь отправил в родной Орск жену с тремя младшими детьми и престарелого отца, как позже оказалось, он спас их тем самым от неминуемой гибели. Вскоре после отъезда в дом Креслянских попала бомба, обрушившая потолок детской.
Прихожане очень любили отца Владимира за отзывчивость и простоту. Двери его дома никогда не закрывались, и люди шли и шли к нему днём и ночью – кто с просьбами, кто за пастырским советом, будучи уверены, что молитва батюшки непременно поможет. Он принимал всегда и всех, никогда никому не отказывая, одаряя светом Божественной любви всякую скорбящую и ищущую душу. Каждый знал, что отец Владимир всегда внимательно выслушает приходящего. В серьезных случаях (операция или беда) предлагал совместно попросить помощи у Бога. По свидетельству матушки Светланы, «стоило прийти ему вечером домой, начинались телефонные звонки. Нередко звонили и ночью: батюшка, помолитесь, мужа в больницу или дочку в роддом увезли. Он всегда встанет, зажжет лампаду и молится».
Однажды отец Владимир заболел, и матушке пришлось вызвать врача. Но в это время пришли люди с просьбой причастить тяжелобольного. Превозмогая сильную боль в спине, батюшка собрался и уехал, не дождавшись доктора. «А где же больной?» — спросила недоумевающая врач. «Больной сам уехал лечить», — ответила матушка.
Человек необычайной сердечной щедрости, отзывчивости и горячей веры, он самоотверженно служил Богу и людям: вёл миссионерскую работу, опекал дом престарелых и интернат для больных детей, окормлял прихожан двух храмов: Свято-Георгиевского и Свято-Вознесенского. Батюшка всего готов был отдать нуждающимся последнее, следуя Христову завету.
Его последняя служба завершилась в половине восьмого, отец Владимир направился домой. По дороге навестил соседей, у которых разбомбили дом, утешал их, дал им ленточки с псалмом «Живый в помощи», крестики, наставлял молиться и не отчаиваться, обещал, что Господь их не оставит.
Через пятнадцать минут начался очередной обстрел. Батюшка увидел в небе бомбардировщик, сбросивший восемь 500-килограммовых кассетных бомб на парашютах. Эти бомбы взрываются при подлете к земле, когда срабатывает соответствующий датчик. Так увеличивается их поражающий эффект.
После взрыва первых двух бомб священник получил тяжелое ранение в грудь и левую руку. Зажимая рану в груди, отец Владимир вышел из прохода между домами на ул. Чапаева, встал на колени и начал молиться, крестясь здоровой правой рукой. Остальные шесть кассетных бомб, упавшие на жилой район, не взорвались. И просто ушли в землю. Больше никто не погиб.
Сам же батюшка сподобился мученической кончины в день памяти преподобного Серафима Саровского и почил, стоя на коленях, так же как много лет до этого великий русский святой…
28 июля в многострадальном Первомайске от осколочного ранения погиб клирик Свято-Петро-Павловского храма иерей Георгий Никишов. По воспоминаниям прихожан, это был очень отзывчивый, щедрый и трудолюбивый человек. Батюшка нередко подбирал на улице бездомных, приводил к себе домой, кормил и старался помочь им вернуться к нормальной жизни. Матушка Ольга вспоминает: «С ночи я всегда готовила, потому что знала, что утром у нас опять будет полный дом бездомных. У нас был большой огород на даче, мы выращивали много овощей, было несколько сортов винограда. Сами работали, средства всегда находились, и Господь нас не оставлял». Однажды матушка пришла после работы домой и не увидела купленных на днях для батюшки дорогих ботинок: «Еще утром ботинки стояли, а к вечеру он уже босой ходит — отдал кому-то. Сам носил что придется. Говорил, Бог дает, Бог забирает, Бог одевает».
В дни обороны Первомайска жители восхищались бесстрашием отца Георгия. Несмотря на постоянную опасность погибнуть под обстрелом, он развозил людям, скрывающимся в бомбоубежищах и подвалах своих домов, воду и продукты. Выходить на улицу было очень опасно, а потому старики, женщины и дети сутками не покидали подвалов. Многие из них уверены, что выжили благодаря помощи священника. «У него был маленький “жигуленок”, на котором он всё это и возил, — вспоминает Наталья Мисяйло, жительница Первомайска. — Вечером в субботу, 26 июля, он служил всенощную, а в воскресенье причастился на Литургии. Вышел после службы и говорит: “Какой-то непонятный страх я испытываю в душе, не могу понять почему”. А на следующий день его не стало». В тот роковой день обстрел начался, как всегда, внезапно. Мина разорвалась в 30 метрах от батюшки. Помощь подоспела слишком поздно.
Протоиерею Сергию Пивеню и его супруге матушке Людмиле из города Кировское повезло больше. Когда 23 августа во время Великого славословия снаряд пробил крышу храма и обрушил перекрытие на молившихся людей, батюшка с женой получили лишь травмы различной степени тяжести. А вот свечница Ольга Радченко и прихожане Зинаида Мелуга и Виктор Чернышев скончались на месте…
В октябре 2014 года в канун дня празднования годовщины Украинской повстанческой армии в различных областях Украины нацистами распространялись листовки с призывом отомстить „московским попам“. Десяти священникам были вынесены заочные смертные приговоры.
Без малого три месяца спустя накануне Рождества Христова обезумевшие сатанисты решили перейти от слов к делу. В Винницкой области, в селе Комсомольское двое неизвестных проникли через окно в дом пожилого священника и его супруги. Они стали требовать от священника деньги. Но их у того не оказалось. 1000 гривен их не устроила. В ответ на отказ преступники начали жестоко издеваться над хозяевами. Кроме физических издевательств нападавшие разлили на пол «Кагор», а затем силой заставили 84-летнего священника вылизывать его на глазах жены. Все это сопровождалось ударами и глумлением над иконами. По словам пострадавших, нападавшие крестились бутылкой водки.
В ночь с 25 на 26 июля 2015 года на настоятеля храма мч. Татьяны Оболонского благочиния о. Романа Николаева было совершено нападение. Двое неизвестных дважды выстрелили ему в голову. Истекавшего кровью батюшку нашла соседка. После этого священник находился в коме. 29 июля он скончался.
В день смерти о. Романа в Киеве была найдена убитой в собственной квартире насельница Фроловского монастыря инокиня Алевтина. «Известно, что она заехала к себе на городскую квартиру помыться и переодеться перед тем, как ложиться на операцию (в монастыре сейчас нет горячей воды). Однако позже тело монахини со связанными руками и следами пыток нашел племянник», — рассказал представитель Союза православных братств. Погибшей было 62 года.
Нынешний год унес жизни ещё нескольких пастырей. 24 марта в селе Журавлёвка Белгородской области от удара РСЗО «Смерч» погиб очень добрый и отзывчивый человек — помощник командира по работе с верующими военнослужащими о. Олег Артемов. 65-летний батюшка в момент удара находился при исполнении своих обязанностей.
Тот же «Смерч» унес 3 мая жизнь о. Парфения Федорченко, настоятеля храма в деревне Михайловка в Кременском районе ЛНР. Военных в селе не было, ВСУ обстреливали госпиталь и храм. Священник доставлял медикаменты и гумпомощь местным жителям, приютил у себя более 300 беженцев, а также старался помогать всем, кто нуждался в помощи. За несколько минут до смерти он должен был встретиться с волонтером, поставлявшим гуманитарные конвои, но не успел.
31 мая погиб один из старейших клириков Донецкой епархии Александр Ткаченко, получивший смертельное ранение при очередном обстреле Донецка.
9 сентября при исполнении пастырских обязанностей погиб настоятель храма Богоявления Господня в селе Исаково (Зеленодольский район Республики Татарстан) иерей Анатолий Григорьев. «Благодаря заботам и усердным стараниям отца Анатолия была возрождена приходская жизнь в храме Богоявления в селе Исаково Зеленодольского района и полностью восстановлен сам храм. Его трудами началось восстановление храма Положения Ризы Господней в селе Тихий Плёс Верхнеуслонского района. Он был духовным вдохновителем проекта молодёжного отдела Казанской епархии «Обретение», направленного на возрождение поруганных в советские годы храмов. Иерей Анатолий с пастырским и отцовским вниманием окормлял заключённых исправительной колонии в посёлке Нижние Вязовые, наставляя их на путь исправления, был помощником председателя епархиального отдела по взаимодействию с казачеством. Он был настоящим другом, искренним священником, воистину добрым и отзывчивым человеком», — свидетельствует о почившем митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл.
Война разделила весь народ, и даже духовенство Донбасса не явило собой монолитного стояния в Истине. Но пастыри истинные остались со своими чадами.
Среди них особое место занимают о. Владимир и о. Виктор, с первых дней разделившие крестный путь ополчения Донбасса.
«Благодарна судьбе за знакомство с этим человеком — протоиереем Владимиром, — пишет донецкая блоггер lat_elenka. — Батюшка-герой, у которого больные ноги и он плохо ходил, и у него почти не было бы шансов быстро выбежать при случае угрозы, и он очень рисковал жизнью. Он бесстрашно приехал весной в ОГА ночью и молился, и помазывал людей. В ту ночь ожидался штурм и люди были готовы рисковать жизнью и без боя отдать ее как мученики. И батюшка не мог оставить людей в такой момент. Он, сидя в коляске, общался с теми, кто заходил в молитвенную комнату, говорил слова утешения и поддержки, молился, был спокойным и уверенным, и это передавалось другим. И, кстати, отец Владимир научил нас правильно надевать противогаз, ведь береженого Бог бережет».
Таким образом, с первого дня войны батюшка находится с ополчением. Он имел очень много друзей в Славянске, и один из них однажды позвонил ему и попросил приехать: причастить и исповедать, ибо оружия нет, и в случае наступления ВСУ шансов выжить практически нет. Отец Владимир поехал к защитникам Славянска как к смертникам. Исповедал, причащал, крестил… И в итоге остался. Батюшка свидетельствует, что люди хотели защитить свою землю, свои дома, своих близких, свою веру от того, что двигалось на них, и сколь высок был дух защитников, готовых в любой момент принять смерть.
Также прошедший Славянск полковой священник ополчения о. Виктор — в прошлом ветеран Афганистана. По свидетельству Геннадия Дубового, он «был с ополчением в Семеновке в период самых страшных боёв, выполнял свой священнический и воинский долг, нёс молитвенную стражу. В блиндаже под лютым минометно-гаубичным обстрелом, рассказывал бойцам о промыслительном значении происходящего; пояснял, что произносить столь привычные для большинства воюющих бранные слова «значит, бесов тешить, лишать себя ангельской защиты». К нам, в Семеновку, он прибыл для духовного окормления бойцов, чтобы знали: «Солдат тот же инок, но ведёт не внутреннюю брань с духами злобы, а внешнюю». Бойцы подразделения Моторолы с бесконечным уважением назвали его «наш боевой батюшка».
По убеждению батюшки, высказанному им в беседе с Дубовым, смысл нынешней войны заключён в установлении «всепланетного сатанинского правления. То, что происходит здесь – самое начало глобальной войны. Не за ресурсы и территории, это вторично. Это война на уничтожение истинного христианства – Православия. Мировоззрение богатейших людей, владеющих почти всеми материальными благами планеты суть сатанизм. Они, вызвавшие стихии Первой и Второй мировых войн и третьей информационной войны, положившие сотни миллионов убиенных на алтарь их отца – сатаны начали Четвертую мировую войну. Они намеренно приближают царство антихриста…
Противный Божественному порядок, в котором человек не образ и подобие Творца миров видимых и невидимых, а информационно программируемая и виртуальными банковскими цифирками управляемая, в любой момент обнуляемая биомасса…
Духи злобы много ФОКУСОВ измыслят, чтобы подчиняющиеся им «хозяева мира» начали массовое смертоубийство. Будут падать самолеты, которые НИКТО НЕ СБИВАЛ; будут мертвые как живые звонить близким; будут вооруженные до зубов как безоружные, а безоружные станут страшнее армий…
Многие считают, что каратели расстреливают мирное население с безопасного расстояния лишь из военно-политических соображений. Нет. Так внушили рядовым исполнителям, верящим, что они любой ценой, убивая украинцев, должны сохранить единство Украины. А те из политиков, кто отдаёт убийцам приказы ведают, что творят: они приносят жертвоприношение. Они – «избранные»– очищают мир от «лишних», «недочеловеков».
И единственное, что подлинно препятствует их сатанинским планам – Православная Церковь. И защитница православной веры – Россия. Их и стремятся сокрушить враги, раскалывая большой русский мир, в который входит Украина, превращая её в нацистский плацдарм. В стартовую площадку новой мировой войны, в которой планируется «вычистить планету от излишней биомассы», принести темным силам столько жертв, что защитников единой Украины может просто физически не остаться…
Люди должны осознать, чего же они действительно желают, осознать, сколько в их душах тьмы и зла, и покаяться. Вернуться к Отцу Небесному, как блудный сын, который был мертв и ожил, пропадал и нашелся».
Источник Версия для печати