Пришло на страничку хнау, когда мы обсуждали печальные годовщины - от 14 французского июля до нашего 18-го июля же. "Я вообще не понимаю, о какой еще "монархии" можно рассуждать в XXI веке?"
И вообразилось мне. 60-е годы, всеобщая плененность техническим прогрессом и упоенные мечты о покорении иных планет (с чем, впрочем, не заладилось). И вот седой философ говорит внукам: страна не оживет, покуда не вернется Христова вера. И внуки переглядываются снисходительно: не по годам дедушке понять, сколь нелепы в ХХ столетии мысли о необходимости какой-то религии... Бред же: человек в Космос вышел...
Довольно ядовито высмеял такое простодушие Кортасар:
"- Странно думать, что в наше время искусственных спутников в Ватикане сидит Папа...
- Зато он не искусственный".
Люди шестидесятых в самых смелых мечтах могли представить себе нечто вроде нашего интернета. А вот того, что в интернет будут выходить с целью поспорить на религиозные темы - нет, этого шестидесятникам просто было не вместить в голове.
Сегодня играющий фактор религии в жизни общества не могут отрицать даже самые ядреные комми. (Поэтому они вдруг сделались набожными комми, что повергло бы товарища Ленина в кондрашку много раньше, вообрази он такой пердимонокль среди партийцев).
А сегодняшние простецы говорят о невозможности монархического ренессанса. А еще что - невозможно, по их компетентному мнению?
Елена Чудинова
Источник Версия для печати