Линия фронта – везде
Гибридный характер современной мировой войны проявляется, среди прочих особенностей, в отсутствии фронтовых линий между странами. Боевые столкновения в политическом, информационном и валютно-финансовом измерении происходят внутри стран, раздираемых антагонистическими противоречиями между властвующей элитой и народом.
В России, например, линия фронта проходит между неформальным альянсом компрадорской олигархии и денежных властей, ангажированных вашингтонскими финансовыми организациями, и народно-патриотическими силами. Первые контролируют командные высоты в финансовом и информационном секторах, вторые опираются на поддержку большинства населения и продуктивную элиту общества.
И так – в каждой стране, лишённой идеологической целостности и общенародной стратегии развития. Даже в США и других странах НАТО есть силы, сопротивляющиеся развёртыванию мировой гибридной войны властно-финансовой элитой вопреки интересам подавляющей части населения.
Американская властвующая элита развязывает мировую гибридную войну с целью удержания своей глобальной гегемонии за счёт ослабления и уничтожения не подчиняющихся ей стран. Спецслужбы США провоцируют межконфессиональные и межэтнические конфликты для хаотизации неподконтрольных им территорий. Создавая "управляемый хаос" организацией вооружённых конфликтов в зоне естественных интересов ведущих стран мира, спецслужбы США сначала провоцируют эти страны на втягивание в конфликт, а затем проводят кампании по сколачиванию против них коалиций государств с целью закрепления своего лидерства и легитимизации нужных им результатов конфликта.
Камо грядеши, Америка?
Так были организованы войны против Ирака, Ливии, Сербии, Сирии, украинская провокация с целью втягивания в войну России. При этом США получают недобросовестные конкурентные преимущества, отсекая не контролируемые ими страны от перспективных рынков, создают себе возможность облегчить бремя государственного долга за счёт замораживания долларовых активов проигравших, обосновывают многократное увеличение своих государственных расходов на разработку и продвижение новых технологий, необходимых для роста американской экономики. Сверхзадача этой стратегии заключается в организации конфликтов между государствами, которые США не контролируют и которые потенциально могут бросить вызов американскому доминированию.
В силу закономерности смены мирохозяйственных укладов (МХУ) США обречены на поражение в развязанной ими мировой гибридной войне. Торговую войну с КНР они уже проиграли, по-тихому свернув введённые Трампом запретительные пошлины на импорт китайских товаров. Но американская властвующая элита будет пытаться бороться за глобальное лидерство всеми доступными ей методами, невзирая на международное право. Впрочем, последнее она уже разрушила,
- игнорируя нормы ВТО при торговой войне с Китаем;
- нарушая Устав ООН вооружённой агрессией на Балканах и на Ближнем Востоке;
- организацией госпереворотов в ряде стран Европы и Южной Америки;
- финансовыми санкциями против России;
- занимаясь разработкой биологического оружия, кибертерроризмом и наращиванием военного присутствия в других странах и в космосе вопреки международным конвенциям;
- спонсируя религиозный экстремизм и неонацизм с целью организации и манипулирования террористическими организациями;
- арестовывая имущество и похищая неугодных граждан других стран.
Остаётся открытым вопрос, до каких пределов могут дойти американские лидеры в преступлениях против человечества в стремлении удержать своё господство. И как скоро Россия и другие сохранившие свой суверенитет страны смогут противопоставить коллективную волю и объединённые действия организаторам развязанной против всего человечества мировой гибридной войны.
Конкурент должен быть слаб
Давайте без излишней иммерсивности попытаемся дать объективную оценку текущего этапа мировой гибридной войны, отсчитываемого с момента начала специальной военной операции (СВО). Началом этого этапа следует считать 22 февраля 2014 г., когда США организовали государственный переворот на Украине, приведя к власти своих агентов и создав в Киеве подконтрольный им русофобский режим с нацистской идеологией.
Стараясь держаться в рамках международного права, наша властвующая элита недооценила исходящую от него угрозу, закрыв глаза на геноцид проживающего на Украине русского населения и торжествуя воссоединение с Крымом. Между тем Вашингтон последовательно реализовывал свою антироссийскую стратегию, дрессируя украинских военных, формируя русофобскую идеологию украинского государства, консолидируя своих партнёров по НАТО на антироссийской почве.
С конца 2021 года под руководством американских и английских спецслужб Вооружённые силы Украины (далее – ВСУ) возобновили массированные обстрелы Донецка, провоцируя Россию на масштабный конфликт. При этом все подконтрольные американцам СМИ развернули истерическую кампанию о подготовке российского вторжения на Украину. Она ознаменовала перевод мировой гибридной войны в режим обострения, которое неуклонно нарастает последние месяцы, доходя до террористических выплесков на территории России и перманентной угрозы ядерной катастрофы в половине Европы из-за обстрелов ВСУ Запорожской атомной электростанции.
Американская властно-финансовая элита идёт на развязывание новой мировой войны в Европе в целях удержания глобального лидерства в соответствии со своей архаичной геополитической доктриной. Доктрина эта формировалась более ста лет назад в условиях противостояния Великобритании и Российской империи и, по сути, представляет собой наукообразное пособие по захвату контроля над Евразией, где главным соперником является Россия.
Ключевым положением этой доктрины является концепция баланса сил и вытекающий из неё принцип "разделяй и властвуй". Ослабление своих позиций в мировой экономике США пытаются компенсировать истощением конкурентов путём разжигания войн между ними.
Победители названы
Чуть больше ста лет назад дряхлеющая Великобритания, опасаясь объединения экономических потенциалов Российской, Германской и Австро-Венгерской империй, спровоцировала Первую мировую войну между ними. А теперь США, опасаясь экономической интеграции Китая, России и ЕС, втянули последний в конфликт с Москвой и торговую войну с Пекином. Однако политика провоцирования мировых войн хоть и позволяет ослабить сталкиваемых между собой конкурентов, но не обеспечивает лидеру уходящего мирохозяйственного уклада сохранения глобальной гегемонии.
Она исчезает по мере становления нового МХУ с более эффективной системой управления, в ядре которого формируются новые мировые лидеры. Великобритания, хоть и удержалась в числе победителей спровоцированной её властвующей элитой Второй мировой войны, но лишилась своей колониальной империи. Так же и развязывание Вашингтоном войны между Россией и НАТО не помешает возвышению Китая и Индии на волне роста нового технологического уклада благодаря созданным в этих странах механизмам управления социально-экономическим развитием нового МХУ.
В полном соответствии с теорией смены МХУ объективно главными бенефициарами нынешнего этапа развязанной США мировой гибридной войны являются как раз их главные конкуренты, не участвующие в войне. Речь идёт прежде всего о Китае и Индии, товарооборот России с которыми стал резко расти после американских санкций. Уже в 2021 году по сравнению с 2020 г. внешняя торговля ЕАЭС с Индией и Китаем выросла на 131,7% и 132,2%, соответственно.
За январь 2022 г. внешнеторговый оборот Союза (к январю 2021 г.) вырос на 146% с Индией и 150,7% с КНР. Агрессия Запада против России ускоряет переход к новому мирохозяйственному укладу, в котором эти страны будут играть ведущую роль. Бурный рост товарооборота России и ЕАЭС со странами Юго-Восточной Азии продолжился и после СВО, несмотря на американские угрозы применения вторичных санкций.
Всё хуже и хуже
Все прогнозные индикаторы состояния американской экономики свидетельствуют о нарастающем кризисе. Великая стагнация американской экономики, о которой ещё в 2018 году говорил британско-китайский экономист Джон Росс, дополняется резким ухудшением состояния финансового рынка. Иными словами, на подходе "момент Мински" с очевидной суперпозицией падения экономического и кредитного циклов.
Моментом Мински (по имени автора гипотезы финансовой нестабильности Хаймана Мински) называют начало быстрого падения стоимости финансовых активов в результате схлопывания пузыря, влекущего за собой окончание фазы роста в экономике. Момент Мински является поворотной точкой кредитного и экономического цикла от длительного подъёма к быстрому спаду.
Крах американской долговой пирамиды неизбежно погребёт под собой американскую геополитическую гегемонию. Охватившие США массовые протесты на расовой почве свидетельствуют об антагонистических противоречиях между разными социальными группами американского общества. Чёрные против белых, христиане против ЛГБТ-сообщества, бедные против богатых, демократы против Трампа – все вместе расшатывают государство, которое явно пасует перед нарастающим хаосом. После расколовших американское общество фальсифицированных президентских выборов в сознании политически активных граждан витает ожидание гражданской войны.
Ещё хуже экономическая ситуация в ЕС, который вместе с США охвачен Великой стагнацией вследствие сжатия формирующих уходящий МХУ воспроизводственных контуров. Проигрывая вместе с США конкуренцию Китаю и Индии, ЕС испытывает дополнительные трудности вследствие навязанных Вашингтоном антироссийских санкций. В силу глубокой связанности внутриконтинентальной торговли с Россией макроэкономическая динамика европейских стран демонстрирует резкое ухудшение.
Индекс потребительских цен достиг двузначной величины. Уровень и качество жизни населения стран ЕС резко падают, усугубляя последствия миграционного и ковидного кризисов. Весьма негативно на европейскую экономику влияет утрата российского рынка. Но для Вашингтона и Лондона европейцы, как и украинцы, представляют расходный материал и источник выгоды в форме бегства капитала и утечки умов. Вот и отказ европолитиков от российского газа американский бизнес компенсирует поставками своего.
Конец доверия
В стремлении нанести России максимально возможный ущерб Вашингтон, Лондон и Брюссель разыграли свои главные козыри: монополию на эмиссию мировых валют, имидж образцового правового демократического государства, веру в "священное" право частной собственности. Тем самым они поставили все не зависимые от них страны перед необходимостью поиска новых мировых валютных инструментов, механизмов страхования рисков, восстановления норм международного права и создания собственных систем экономической безопасности.
Пока США и их сателлиты по НАТО замораживали и конфисковывали активы Ирана, Ирака, Ливии, Венесуэлы, Афганистана, диктаторов слаборазвитых стран и наркобаронов, остальной мир не очень волновался за сохранность своих долларовых резервов. Теперь, после явно нелегитимного ареста активов ядерной державы, едва ли найдутся желающие накапливать свои резервы в долларах, фунтах и евро. Не зависимые от Вашингтона страны уже стали сбрасывать долларовые активы, а также стараются заместить доллар и евро во взаимной торговле.
С февраля по май фронтальные продажи американских трежерис со стороны нерезидентов составили рекордные 300 млрд долл. Начинающийся отказ от использования американского доллара и валют, находящихся в контуре доллароцентричной системы, может стать роковым как для всего этого рынка, так и для составляющей его ядро американской финансовой системы. Она поддерживается теперь в основном внутренними денежными вливаниями, трансформирующимися в галопирующую инфляцию. Российские трофеи не спасут финансово-экономическую ситуацию в США, которая стремительно ухудшается.
В долгосрочном плане антироссийские санкции подорвали глобальное доминирование США и ЕС, к которым весь остальной мир стал относиться с недоверием и опаской. Они резко ускорили переход к новому мирохозяйственному укладу и перемещение центра мировой экономики в Юго-Восточную Азию. России нужно выстоять в противостоянии с США и НАТО, доведя СВО до логического конца, чтобы не оказаться разорванной между ними и Китаем, который необратимо становится лидером мировой экономики.
Источник Версия для печати