Бесплатно

С нами Бог!

16+

04:45

Пятница, 19 дек. 2025

Легитимист - Монархический взгляд на события. Сайт ведёт историю с 2005 года

Фото ИА Регнум

Фото: Фото ИА Регнум

Метастазы южинской грибницы, или Когда дорога в Донецк проходит из Москвы через Забайкалье (Прилепин и Чингизхан)

28.11.2025 23:21

Как же мне долго не хотелось касаться этих тем... Теперь вот с ужасом гляжу на Авгиевы конюшни

Но повторю то, что говорила уже не раз, когда меня начинают с постным лицом поучать: Зачем обращать на них внимание? Надо быть выше этого!

Быть выше, чем они, не означает не думать и не говорить о них. Это означает - не уподобляться им. Ни в чем.

Ещё (моё правило): можно говорить о них, но нельзя говорить с ними. Когда мы говорим - увы - о них между собой - это имеет смысл. Мы разбираемся вместе, мы отслеживаем злокачественные тенденции. Но, вступи мы с ними в диалог, они что - решат стать хорошими? Да для этого лучезарным святым надо быть, чтобы добраться до живого в этих душах. Я не святая. Прилепина никогда не видела лично, постараюсь и далее не лицезреть.

Такая долгая присказка потому, что разговор будет длинным, вероятно, опять с продолжениями.

Но начнем с конца. Писатель, обещавши направиться на фронт (не прошло и четырех лет с начала СВО), объявился в Чите. Вроде как обещанный ноябрь подходит к своим идам (все же знают, что ноябрьские иды раньше октябрьских), а Захар Лавлинский посещает Дальний Восток.

Ну да ладно, авось доедет и до при-прифронтовой зоны. Почему вообще туда собрался и почему так не спешит - этого мы коснемся далее. Сейчас речь о том, что и в Чите сей выдал очередное коленце. Поддержал несомненно сомнительную идею воздвигнуть рукотворный памятник Чингизхану. Объяснил, что 40 миллионов рублей на такое дело - деньги вообще смешные.

Хотелось бы уточнений от местных властей: из читинцев что - никто не на СВО? А если хоть кто-то - как вы вернувшимся в глаза смотреть будете? С фронта криком кричат, что недостает мавиков. Что в мавиках этих - жизни наших солдат, ясно - подобное фронтовому Прилепину даже не помыслится. Вы такие же, как этот? Сколько штук можно купить на сорок миллионов? Посчитать не пробовали?

Но это современно-этическая сторона эпизода, когда подобную сумму называют смешными деньгами и безмятежно тратят.

Есть и историческая память, есть представления русского народа о Добре и Зле. Их тоже как бы не стоило бы забывать. В сетях, совершенно справедливо негодуя, вспоминают о Козельске, о том, как поджигали дома, как волокли женщин за волосы за конями... Но это только то, что должен знать из школьного курса любой ребёнок.

А я добавлю немножечко недетского. "Quorum cadaveribus principes cum suis cenofaris aliisque lotofagis, quasi pane vescentes, nihil praeter ossa vulturibus relinquebant. Sed quod mirum est, famelici et edaces vultures, que forte supererant, reliquiis vesci minime dignabantur. Mulieres autem vetulas et deformes antropofagis, qui vulgo reputantur, in escam quasi pro diario dabant: nec formosis versebantur sed eas clamantes et ejulantes in multitudine coituum suffocabant. Virgines quoque unsque ad exanimationem opprimebant, et tandem abscisis earum papillis, quas magistratibus pro deliciis reservabant, ipsis virgineis corporibus lautius epulabantur". Не помню, этот ли отрывок, или другой столь же весёлый я уже как-то приводила, но вот перевод: "Их трупами (мирных жителей, ЕЧ) вожди со своими и прочими лотофагами, словно хлебом питались, (и) оставили они коршунам одни кости. Но что удивительно - голодные и ненасытные коршуны побрезговали тем, чтобы доесть случайно оставшиеся куски плоти. А женщин старых и безобразных они отдавали, как дневной паек, на съедение так называемым людоедам; красивых не поедали, но толпами громко вопящих и кричащих до смерти насиловали. Девушек тоже замучивали до смерти, и потом, отрезав им груди, которые оставляли как лакомство для военначальников, сами с удовольствием поедали их тела".

Другой источник: "Non solum homines comendendo, sed etiam devorando". "Людей они не едят, а прямо-таки пожирают". Как-нибудь я сделаю большую подборку весёлых цитат.

А пока согласимся: ну как не обрадоваться счастью, когда в страну, где земледельцы с поля писали записки жене, а знатному человеку неловко было не владеть парочкой современных языков и хоть одним древним, вторглась эдакая-то прелесть?

У любителей орды Чингизхан идёт в комплекте с Батыем. Так что - где памятник Чингизхану, там и картинка во всю стену в ДУМ, чтобы эти добрые люди любовались предсмертными муками русских князей на Калке.

 
Русофобия в натуральном виде
Русофобия в натуральном виде

 

Тут даже не только в том дело, что для большевиков вроде Захара Лавлинского до "семнадцатого года" истории нет вовсе, хотя и это учтём. Но лжет Евгений Прилепин и в том, что "давно было, быльём поросло, чего драматизировать". На самом деле "не драматизировать" убиение множества русских людей должны лишь мы, дабы не мешать нашим ненавистникам от этих воспоминаний получать большое удовольствие. Сегодня и сейчас.

Аргументы Прилепина один жальче другого. Лев Гумилёв считал иго большим благом, а татар - совершенными душками. Гумилев Лев - фигура в исторической науке совершенно маргинальная. Вообще не аргумент. Некоторые (якобы многие) старинные семьи имеют ордынские корни. И - что? Великие нации не бывают монокровными, другой вопрос, что нация может впитывать в себя чужих лишь когда не ослаблена, как ныне. Но стоило бы некоторым писателям прочесть хоть памфлет Дефо "Чистокровный англичанин", чтобы понять - мы ничем тут не оригинальны. Но главное в том, что эти самые, с реальными ордынкими предками люди - они что - хотели памятников Чингизхану? Имена дворян, прославлявших иго - в студию! Все они были русскими православными людьми. С русскими о Добре и Зле понятиями.

 
Только такие памятники эпохе уместны в нашей стране: Евпатий
Только такие памятники эпохе уместны в нашей стране: Евпатий

 

Словом - аргументация убогая, зато намеренья, в разгар миграционного кризиса - самые предательские.

Ну да, жанр диктует. Тут мы не добрались ещё ни до причин неожиданной воинственности Прилепина, ни до корней явления, которое самого Прилепина много больше и страшней.

Так что - продолжение следует.

изображения из открытого доступа

 

Елена Чудинова

Источник Версия для печати