Бесплатно

С нами Бог!

16+

18:29

Пятница, 26 апр. 2024

Легитимист - Монархический взгляд на события. Сайт ведёт историю с 2005 года

Правительство хочет принять другой закон о государственных закупках

Автор: Дэгни | 29.09.2011 21:12

ФЗ-94, скорее всего, обречён.

29 сентября на совещании о формировании федеральной контрактной системы (ФКС) премьер-министр России Владимир Путин признал, что существующая система государственных закупок и размещения государственных заказов стимулирует коррупцию, сообщает РБК. По словам пресс-секретаря г-на Путина Дмитрия Пескова, по итогам совещания принято «промежуточное решение» о принятии нового закона о государственных заказах вместо ФЗ-94.

По словам главы Правительства, на сегодняшний день регламентирован только этап размещения государственного заказа, растут также число и объем неконкурентных процедур, а все больше контрактов заключаются с единственным исполнителем.

Система государственных закупок оказалась в центре внимания первых лиц государства после скандала, разразившегося в прошлом году. Началось всё с банального случая: выяснилось, что при государственных закупках 170 томографов примерно на 7,5 млрд руб. их стоимость в некоторых регионах в 2-3 раза превышала цены производителей. Вскоре Контрольное управление Президента России провело проверку и оценило объёмы воровства при совершении государственных закупок в 1 трлн руб.

Реформа законодательства о государственных закупках вписывается в требование Президента Медведева снизить расходы федеральных ведомств на 15%, сделанное 30 марта 2011 года в Магнитогорске.

Одновременно сразу два ведомства готовят разные предложения по ФЗ-94. Минэкономразвития подготовило проект закона «О федеральной контрактной системе», призванный заменить действующее законодательство. Ведомство Эльвиры Набиуллиной считает нужным сформировать специальный методический центр, который будет содержать библиотеку типовых контрактов и лучшие контрактные практики. Центр займётся также мониторингом и анализом цен на закупаемую продукцию, «в том числе учитывающих конъюнктуру зарубежных рынков». Одной из задач центра цен будет «ограничение необоснованных затрат заказчиков на дорогие товары путем нормирования госнужд».

В свою очередь, Федеральная антимонопольная служба возражает против замены закона, настаивая на его реформе. Так, начальник Управления контроля госзаказа ФАС Михаил Евраев озвучил некоторые предложения службы. Предлагается в ходе проведения конкурса отменить запрос котировок (способ заключения договора, при котором у нескольких поставщиков одновременно запрашиваются цены на ясно и однозначно специфицированную продукцию на определенных условиях поставки). По словам г-на Евраева, этот способ даёт возможность размещения госзаказов у структур, «приближённых» к заказчику. Предлагается заменить запрос котировок коротким электронным аукционом.

Также ФАС предлагает регламентировать дополнительные требования к заказчику. Если сумма контракта превышает 50 млн руб., заказчик будет обязан (а не вправе, как в нынешней версии закона) выставить требование, чтобы к торгам допускались только те компании, которые ранее выполняли контракты на сумму, не меньшую, чем 20% от суммы контракта. Аналогичные предложения сформулированы для конкурсов на научно-исследовательские разработки, только там в качестве минимальной суммы предлагается установить 10 млн руб.

Согласно предложениям антимонопольного ведомства, проектно-сметная документация по контракту должна быть размещена на сайте государственных закупок. Для участия в конкурсе компания-претендент на заключение контракта должна заявить о согласии выполнять контракт в соответствии с опубликованной документацией.

Это делается для того, чтобы исключить «ловушки» заказчика, когда участников конкурса заставляют писать документацию в соответствии с приблизительным образцом, а затем, придравшись к незначительным отклонениям от образца, отстраняют от конкурса. «Не нужно будет заполнять никаких простыней, достаточно только дать согласие», — сказал г-н Евраев.

Также участнику конкурса не нужно будет декларировать, что он не находится в состоянии ликвидации или банкротства. «Если заказчик обнаружит, что что-то не так, он и так автоматически отстраняет участника от конкурса», — сказал представитель ФАС, отметив, что в декларации нет необходимости.

По словам г-на Пескова, работа над реформой государственных заказов будет продолжена, и окончательного решения принято не было.

Версия для печати