Как сообщает EUROMAG.RU, Дэвид Кэмерон заявил, что власти Шотландии держат своих граждан в неведении по вопросу негативных последствий независимости, а также обещал рассмотреть возможность предоставления Шотландии дополнительных властных полномочий, если та проголосует против независимости.
Премьер Великобритании Дэвид Кэмерон в четверг посетил Эдинбург, где впервые с момента одобрения шотландским парламентом плебисцита по вопросу независимости встретился с лидером «Шотландской национальной партии» (SNP), первым министром Шотландии Алексом Салмондом. Помимо длинной речи о единстве народов Шотландии и Великобритании, Кэмерон напомнил, что лидер Шотландии Алекс Салмонд не может объявить плебисцит, так как юридически этим правом обладают только власти Великобритании.
В качестве независимого государства преимуществом Шотландии, по мысли британского премьер-министра, станут ее нефтяные запасы, однако ей придется ощутить все издержки «слишком раздутой банковской системы», когда дело дойдет до пенсий, пособий и прочих социальных выплат.
Дэвид Кэмерон предупредил и о «множестве последствий», которые вызовет объявление независимости для вооруженных сил и национальной системы здравоохранения, а также для британских арсеналов ядерного оружия, размещенных на территории Шотландии.
«Место в Совете Безопасности ООН, наше членство в Европейском союзе, наша лидирующая роль в НАТО, наш ядерный щит, мощные вооруженные силы – все это принадлежит всему Соединенному Королевству. Совершенно ясно, что это просто нельзя разделить на части», – предупредил Кэмерон.
В то же время, Лондон выступил резко против инициативы Салмонда добавить в вопросы референдума пункт о «максимальной деволюции» (практически полной автономии, при которой в ведении центральных властей останутся лишь оборона и внешняя политика). По мнению властей Великобритании, полный запрет на вмешательство во внутренние дела региона страны недопустим. Лондон опасается, что такой «промежуточный» вариант наберет больше сторонников, чем полная независимость.
«Как выразился наш министр обороны, элементы, из которых состоит наш военно-промышленный комплекс, нельзя просто взять и разломать как плитку шоколада, если Шотландия захочет пойти своим путем», – подытожил глава британского кабинета.
Отвечая на вопрос BBC News, согласен ли Лондон передать больше полномочий Эдинбургу, в случае отказа от независимости, Кэмерон ответил: «Я верю в децентрализацию, и, говоря о ней, я имею в виду не просто передачу власти. Под децентрализацией я понимаю возможность предоставить людям больше возможностей по управлению своей жизнью».
Кроме вопроса о масштабе автономии Шотландии, Лондон и Эдинбург спорят о допуске к голосованию 16- и 17-летних граждан. В британской столице считают, что люди в столь юном возрасте не способны взвешенно подойти к такому серьезному вопросу, так как руководствуются скорее националистическими, чем прагматическими идеями.
Несмотря на то, что оба лидера считают переговоры полезными, хоть и не давшими конкретных сдвигов в спорных вопросах, в Лондоне итоги встречи назвали «разочаровывающими».
Обсуждение возможной независимости Шотландии длится уже в течение нескольких лет, власти Шотландии планируют провести референдум осенью 2014 года.