Сахалинская область стала самым отдаленным регионом России (из 48), где экспонируется выставка с интереснейшей темой — русский агитационный плакат начала ХХ века.
История русского лубка, поставленного на профессиональную основу в качестве информационно-агитационного произведения в связи с событиями Отечественной войны 1812 года, получила сильный импульс для развития в Первую мировую. О значимости жанра агитплаката говорит участие в их создании и популяризации выдающихся деятелей культуры — таких, как поэт Владимир Маяковский, художники Борис Кустодиев, Ре-Ми, Виктор Васнецов, Дмитрий Моор, издатель Иван Сытин. Красочные плакаты в слабообразованной России заменяли информсводки с полей сражений, славили русские победы и полководцев, рассказывали о подвигах, раскручивали благотворительные акции и пр. В общем всяко крепили боевой дух русских солдат и ура-патриотический подъем мирных обывателей.
Традиции русской лубочной картинки, военного плаката тем притягательнее для изучения, потому что это направление не отражено в фондах островного музея. Сказать, что события Первой мировой прошли по касательной применительно к нашему региону, едва ли правильно: в огне этой, ныне неизвестной, несправедливо подзабытой войны началась революционная перекройка России и мира. Как заметила куратор выставки, заместитель директора музея Ирина Малькова: "Несмотря на удаленность, Сахалин — часть России, и мы должны знать ее историю.
Представленные плакаты отражают события 1914-1916 годов и весьма разнообразны по содержанию, на них вы найдете образы героев России, ее врагов и союзников". По словам управляющей операционным офисом "Сахалинский" Альфа-Банка Ольги Старовойтовой, по завершении работы в конце мая выставочное собрание репродукций плакатов перейдет в распоряжение областного художественного музея для дальнейшего показа в муниципальных образованиях.
Источник Версия для печати