Как отмечают ее организаторы, плакаты, выпускавшиеся с первых дней войны по всей стране сотнями типографий, сыграли немаловажную роль в том, что в первые месяцы войны многие были настроены очень оптимистично. Войну считали справедливой и называли «Великой», «Священной», а иногда даже «Второй отечественной» по аналогии с Отечественной войной 1812 года.
Совместный проект музеев дает возможность посетителям увидеть и буквально почувствовать события Первой мировой войны. Из 200 плакатов, находящихся в фондах музея А.В. Суворова, были выбраны 33 наиболее ярких и дополнены уникальными предметами солдатского быта. Представленные плакаты отображают различные аспекты жизни в военные годы. Здесь и работа в тылу, и фронтовые зарисовки, и конечно, карикатуры с язвительными стихотворениями и энергичными лозунгами.
- В то время, когда не было ни телевидения, ни радиовещания, плакаты и газеты являлись главными средствами коммуникации, инструментами агитации и пропаганды. К работе над плакатами привлекались известные художники, например, Кустодиев, Лентулов, Коровин и другие, и по большому счету плакат — это произведение искусства, — рассказал корреспонденту ИА «News» директор Государственного мемориального музея А.В. Суворова Владимир Гронский.
Начало Первой мировой войны послужило мощным толчком к развитию плакатного искусства. Сотни типографий по всей стране приступили к производству хромолитографий с различными сюжетами на темы войны. Выполненный в жанре народного рисунка, плакат был доступен широким массам, а его образы понятны каждому.
Версия для печати