Имперцы приняли участие в крестном ходе и праздничной службе, которую проводил сам Преосвященнейший Серафим епископ Белевский и Алексинский. По окончанию Богослужения, за праздничным трапезным столом соратники обсудили с настоятелем храма о.Антонием важные вопросы развития православного детско-юношеского воспитания, участие подопечных воскресной школы в Алексеевском историко-литературном конкурсе. Не были оставлены без внимания и вопросы сотрудничества в области регулярной деятельности отдела на территории Плавского района и проведения имперских мероприятий в воскресной школе. Сам храм поражает своей монументальностью и красотой. Начало его строительства пришлось на 1767 год. К 1774 г. там был выстроен каменный, с деревянными куполами, храм во имя преподобного Сергия. При его освящении были перенесены вся церковная утварь и реликвии, хранившиеся в старом храме, в том числе и антиминс, освящённый ещё в XVII веке. В таком виде храм просуществовал до 1860 году. В этом и последующих годах переделана была западная часть храма и устроена колокольня. Таким образом, в середине 1860-х была устроена двухпридельная теплая трапезная церковь с колокольней, для которой купцом Б.Ф.Черемушкиным в 1845 году за 3,5 тысячи рублей в Страсбурге были куплены часы, которые отбивали время до 1938 года. Наконец, после устройства трапезной части храма в 1868 году приступили к реконструкции центрального основного объема, который был освящен 20 июля 1876 года. Приделы трапезной были освящены во имя иконы Казанской Божьей Матери и Святителя и Чудотворца Николая. Вся реконструкция храма середины XIX века была произведена на средства князя С. С. Гагарина, сергиевских купцов Черемушкина, Сазонова, а также на средства прихожан. Именно в таком виде храм Сергия Радонежского Чудотворца дошел до наших дней. Обращают на себя внимание и поражают его размеры, диаметр барабана и купола основного объема. Они по истине столичные: редко в каком городе можно найти храмы подобных габаритов. Изюминка церкви — ее главный иконостас. Он выточен из прекрасного сероватого, матового, белого уральского камня Сергиевскими мастерами – каменотесами и имеет композицию, подобную иконостасу главного храма Троице-Сергиевой лавры. Белокаменные иконостасы – также большая редкость, на территории Тульской губернии это, пожалуй, единственный пример. В 1938 году храм был закрыт. С этого времени теряется след механизмов и деталей уникальнейших часов; интерьеры же церкви пострадали отчасти, иконостас остался цел, но во время войны погибла большая часть икон XVII-XVIII веков. Спец.корр. Вадим Филатов