Бесплатно

С нами Бог!

16+

05:20

Суббота, 20 апр. 2024

Легитимист - Монархический взгляд на события. Сайт ведёт историю с 2005 года

Историко-правовая игра «Великий царь и реформатор»

12.03.2022 09:47

В одной из школ Саратовский области разработана программа для детей, посвященная 350-летию со дня рождения Императора Петра Великого

Автор: Бенда Марина Валентиновна, учитель истории и обществознания

Цель игры: в игровой форме систематизировать знания учащихся по эпохе Петра I, а также углубить их, используя занимательный материал игры.

Задачи игры:

Обучающие:

  • обобщение и углубление знаний учащихся по теме: “Эпоха Петра I”;
  • познакомить с интересными фактами и событиями времени правления Петра I;

Развивающие:

  • развитие творческих способностей учащихся, умения применять знания в нестандартных ситуациях;
  • развитие умения учащихся работать в группе;

Воспитательные:

  • воспитание у учащихся чувства гордости за наш народ и его историю;
  • воспитание   чувства патриотизма;

Область применения: урочные и внеурочные занятия

 

Разработка сопровождается презентацией (скачать)

Пояснительная записка

Номинация: Лучшая методическая разработка по патриотическому воспитанию

Название работы: Историко-правовая игра  «Великий царь и реформатор»

В игре участвуют две команды или от одного класса или из разных классов. Каждая команда выбирает своего командира, придумывает себе название, девиз, эмблемы. Это лучше сделать заранее, чтобы на игру команды пришли подготовленные.

 Игра состоит из раундов, за каждый из которых команда получает баллы. Выбирается жюри, которое фиксирует, полученные баллы команд за каждый раунд. В конце игры подводятся итоги, вручаются награды и призы: “Лучшей команде”, “Лучшему игроку”.

Цель игры: в игровой форме систематизировать знания учащихся по эпохе Петра I, а также углубить их, используя занимательный материал игры.

Задачи игры:

Обучающие:

  • обобщение и углубление знаний учащихся по теме: “Эпоха Петра I”;
  • познакомить с интересными фактами и событиями времени правления Петра I;

Развивающие:

  • развитие творческих способностей учащихся, умения применять знания в нестандартных ситуациях;
  • развитие умения учащихся работать в группе;

Воспитательные:

  • воспитание у учащихся чувства гордости за наш народ и его историю;
  • воспитание   чувства патриотизма;

Область применения: урочные и внеурочные занятия

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, наглядные, словесные, частично-поисковые, практические.

Формы обучения: фронтальная, групповая

Возрастная группа обучающихся: 8 класс

Ожидаемые результаты:

·        понимание важности реформ Петра I в истории России

·        повышение интереса к культурному наследию нашей страны

·        развитие познавательной активности учащихся

Оформление:

  1. Портрет  Петра I.
  2. Выставка рисунков учащихся по данной теме.
  3. Книжная выставка, посвященная Петру I и его времени.
  4. Презентация

 

Ведущий:Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы посостязаться в историко – правовой игре, посвящённой яркой исторической личности Петру 1, его жизни реформам и служении Отечеству. Желаю Вам успеха!

I раунд

Представление команд

(выбор командира, названия команды, девиза и эмблемы даётся как домашнее задание заранее)

1 команда

(представление команды  по шаблону: название, девиз, эмблемы) Представляет командир команды

Шаблон: Мы команда   «………………….»  (название произносят вместе). Наш девиз: «…………………………………………………» (девиз произносят вместе)

2 команда

(представление команды  по шаблону: название, девиз, эмблемы)

Представляет командир команды

Шаблон: Мы команда   «………………….»  (название произносят вместе). Наш девиз: «…………………………………………………» (девиз произносят вместе)

За правильное и качественное представление 5 баллов

II Раунд

Разминка

  • Блиц-турнир, во время которого участники команд за определенное время должны дать как можно больше правильных ответов. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл

Вопросы 1 команде:

  1. Когда был основан Санкт-Петербург? (в 1703 году)
  2. Как фамилия Петра I? (Романов)
  3. Против какой страны был создан “Северный союз”? (Швеция)
  4. Какое море называли Шведским озером? (Балтийское)
  5. Чем занималась Адмиралтейств-коллегия? (Делами морского флота)
  6. Что такое галеры? (Гребные легкие суда)
  7. Сколько лет шла Северная война? (21 год)
  8. Какой род войск назывался инфантерией? (Пехота)
  9. С какого месяца начинался год в допетровской Руси? (С сентября)
  10. Как называлась первая печатная газета? (“Ведомости”)

 

Вопросы 2 команде:

  1. Какого роста был Петр Первый? (2 метра 4 сантиметра)
  2. В каком году была Полтавская битва? (В 1709 году)
  3. Как звали сына Петра I, который был обвинён в заговоре против отца? (Алексей)
  4. Что такое “верфь”? (Мануфактура по строительству кораблей)
  5. Как звали вторую жену Петра I? (Екатерина)
  6. Во сколько лет Петр Первый был провозглашен царем? (В десять)
  7. Как стала именоваться Россия после окончания Северной войны? (Российская империя)
  8. Как назывался первый русский музей созданный Петром 1? (Кунсткамера)
  9. В какую страну ездил Пётр I обучаться военному делу и строительству кораблей? (в Голландию)
  10. “Зло”, пришедшее на Русь при Петре? (Табакокурение, винопитие)

 

III Раунд

“Географическое название”.

Ведущий:

- Внимание вопрос:

Вы знаете, что Санкт-Петербург в разное время носил разные имена. В честь кого он был назван первоначально? Когда и как менялось название города?

-Вам на обсуждение этих вопросов даётся  1 минута. По истечении этого времени вы должны дать развёрнутый ответ на поставленные вопросы. Время пошло!

Эталон ответа: Санкт-Петербург был назван в честь апостола Петра. С 1703 по 1914 годы город носил это название. С 1914 по 1924 годы был переименован в Петроград, так как Германия была противником России в Первой мировой войне, а слово “бург” (крепость) немецкого происхождения. После смерти В.И. Ленина город стал называться Ленинградом. Сейчас ему вернули первоначальное название.

 

(Правильный и полный ответ оценивается в 10 баллов)

IV Раунд

“Реформы Петра Великого”

Ведущий: Вместо громоздких и неэффективных приказов Пётр I создал 11 коллегий. Каждая из них отвечала за определённую отрасль управления. Соотнесите коллегию и отрасль. За каждый правильный ответ 1  балл. Ответы внесите в поле ответов на доске

 

1 команде

Коллегии

Отрасль управления

А)Камер-коллегия

1)Государственные  расходы

Б)Штатс-коллегия

2)Флот

В)Мануфактур-коллегия

3)Доходы казны

Г)Адмиралтейская коллегия

4)Сухопутные войска

Д)Военная коллегия

5)Промышленность

 

Эталон ответа:

А

Б

В

Г

Д

3

1

5

2

4

 

2 команде

Коллегии

Отрасль управления

А)Коллегия иностранных дел

1)Дворянское землевладение

Б)Вотчинная коллегия

2)Политический  сыск

В)Тайная канцелярия

3)управление городами

Г)Главный магистрат

4)Внешняя политика

Д) Малороссийская коллегия

5) Самоуправление на Украине

 

Эталон ответа:

А

Б

В

Г

Д

4

1

2

3

5

 

Раунд

«Исторический ребус»

Ведущий:

-Ребята, разгадайте представленные вам исторические ребусы. Каждый отгаданный ребус оценивается 5 баллами.

1 команда:

 

Подсказка: последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский. Представитель династии Романовых. 

Эталон ответа: Пётр I

2 команда:

 

Подсказка:  великая российская императрица, царствование которой стало самым значимым периодом в русской истории, как и Петра 1 её величают Великой.

Эталон ответа: Екатерина II

VI Раунд

«Исторический кроссворд»

Ведущий: Ребята, я задаю вопрос и кто быстрее даст на него ответ  из любой команды заработает 1 балл в копилку своей команды.

1.     Правящее звание Петра I ? (Император)

2.     Болезнь от которой умер император? (Пневмония)

3.     Как называли человека, призванного в армию со времён Петра I?(Рекрут)

4.     Ношение какого мужского атрибута запретил Петр 1? (Борода)

5.     Высший государственный орган, созданный Петром I ? ( Сенат)

6.     Орган, занимающийся вопросами духовной жизни? (Синод)

7.     Какие административно-территориальные единицы появились при Петре 1 вместо уездов? (Губернии)

 

  2.П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

7.Г

 

М

 

 

 

 

5.С

 

6.С

У

 

О

 

 

 

4.Б

Е

 

И

Б

 

Н

 

 

3.Р

О

Н

 

Н

Е

 

1.И

М

П

Е

Р

А

Т

О

Р

 

Я

 

 

К

О

Т

 

Д

Н

 

 

 

 

Р

Д

 

 

 

И

 

 

 

 

У

А

 

 

 

И

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

 

 

VI РАУНД

«Путаница»

Ведущий:  Ребята,  в представленных Вам словах перепутались буквы. Вам надо вернуть буквы на свои места и назвать полученное слово.

За каждое правильное название  команда получает по 5 баллов

Вопрос 1 команде:

Пётр 1 в 1719 г. в Петербурге основал первый русский музей редкостей, где хранились собрания минералов, древних монет, медицинских экспонатов и т.п. Как назывался этот музей?

Эталон ответа: КУНСТКАМЕРА

Вопрос 2 команде:

По велению императора с  1703 года начала регулярно издаваться первая официальная русская печатная газета, в которой публиковалась иностранная хроника.

Эталон ответа: ВЕДОМОСТИ

Ведущий: Ребята, наша игра подошла к концу, спасибо всем вам за интересное и познавательное состязание. Жюри подводит итоги. А я хочу завершить нашу игру такими словами:

И даже многие просчеты в реформах, которыми Петр славен не меньше, чем победами своими, не могут умалить в глазах наших историческую значимость этого, без сомнения, ВЕЛИКОГО человека

Награждение победителей!

Список использованной литературы:

·        Н.И. Павленко «Петр Первый и его время». 1989 г.

·        А.А. Преображенский «История раскрывает тайны». 1991 г.

·        В.И.Буганов, П.И.Зырянов. История России. 2005 г.

·        С.Князьков "Очерки из истории Петра Великого и его времени". 1990 г.

·        http://statehistory.ru/

·        http://historylinks.ru/

Источник Версия для печати