Бесплатно

С нами Бог!

16+

22:45

Четверг, 05 дек. 2019

Легитимист - Монархический взгляд на события. Сайт ведёт историю с 2005 года

Рекреационная среда

Автор: Дацун Евгений | 02.10.2011 17:50

Новая экологическая программа не способна решить наболевшие вопросы из-за неправильной структуры выделенного бюджета.

28 сентября Московская городская дума одобрила программу «Охрана окружающей среды» — проект федерального закона, призванного, через изменения в отдельных законодательных актах, кардинально улучшить нормативную базу в области экологии и стимулировать инициативы по внедрению эко-технологий.

В документе фиксируются изменения правил государственной охраны окружающей среды, которые теперь в большей степени соответствуют Киотскому протоколу. Систематизация и дифференциация деятельности хозяйствующих субъектов, оказывающих прямое или косвенное влияние на окружающую среду, составляют костяк этих изменений. Отныне предприятия буду классифицироваться по степени воздействия на окружающий мир: опасное влияние, умеренное влияние и незначительное влияние. Данная классификация будет сопровождаться специальными нормативами для каждой категории. Предприятия с «Опасным производством» будут обязаны обзавестись комплексным экологическим разрешением; «умеренные производства» — составлять декларации по вредным выбросам; ну, а «незначительные производства» отделаются ведением отчётности. Данная методология, по замыслу её авторов, позволит «подстегнуть» предприятия к модернизации своих производств, а именно к введению экологически чистых технологий. К сожалению, пока еще не определён порядок ведения и оформления нормативной отчётности; неизвестно, изменится ли размер штрафа за ненадлежащее ведение «бюрократии» — такие, казалось, второстепенные неопределённости могут свести на нет все труды правительственных экологов: нечестный предприниматель всегда сможет найти лазейку или откупиться, лишь бы не тратить денег на эко-технические новшества.

К документу приложены планы 9 программных мероприятий: «Охрана атмосферного воздуха города», «Охрана поверхностных и подземных вод города», «Отходы», «Охрана и развитие зеленого фонда города Москвы, почв, сохранение и повышение биологического разнообразия», «Экологическое образование и просвещение, формирование экологической культуры в городе Москве».

Также будут осуществлены подпрограммы — «Государственный экологический мониторинг, обеспечение государственного экологического контроля, информирование населения об экологической обстановке», «Информационное и картографическое обеспечение деятельности в области охраны окружающей среды и природопользования», «Предотвращение развития оползневых процессов», «Снижение уровней шума и других физических факторов воздействия».

Обеспечение экологической программы денежными ресурсами будет происходить из средств городского бюджета и составит: более 72 млрд. рублей за три года (2012 год — 23 млрд. 184 млн.; 2013 год — более 24 млрд.; 2014 год — 24 млрд. 500 млн.). «Документ получил положительные заключения государственных экспертных организаций и контрольно-счётной палаты Москвы» — заявил руководитель столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. В Москве экологические службы работают давно, поэтому дополнительных средств, на организацию инициативных групп по данному проекту, выделено не будет. Кроме того, будет обеспечен надзор за расходованием ресурсной базы. Несмотря на то, что подобные меры, скорее всего, будут соблюдаться «чисто формально» это поможет создать видимость эффективного распределения городского бюджета, что на фоне возможного ухода Кудрина является решением скорее политического характера, чем экономического.

 «Законопроект глубоко проработан, и его важность, как для экологии, так и для экономики трудно переоценить. Но все же, несмотря на положительные стороны документа, у членов комиссии по экологической политике остался ряд замечаний», — прокомментировала проект председатель комиссии по экологической политике Вера Степаненко.

Несмотря на глубину проработки, нарекания к документу действительно имеются: противники программы считают, что основная цель документа — застройка парковых территорий: на неё выделено больше всего денег, тогда как на снижение загазованности — гроши.

 Свои суждения по этому поводу высказал директор по природоохранной политике российского отделения Фонда дикой природы Евгений Шварц: «Экологическая программа не содержит в себе ответов на актуальные вопросы, в частности, не определено каким образом будут снижать загазованность Московского воздуха. У нас вызывает удивление то, какие деньги выделяются на повышение рекреационной привлекательности и это при том, что в программе нет ни одного биологического показателя. Напрашивается вывод: основная цель программы, к сожалению, — создание предлога для застройки охраняемых территорий Москвы».

Версия для печати