Бесплатно

С нами Бог!

16+

11:49

Среда, 04 дек. 2024

Легитимист - Монархический взгляд на события. Сайт ведёт историю с 2005 года

«Городок N». Малыми шагами к большой цели

10.11.2012 15:37

Эта статья родилась из обсуждения темы на форуме. Идея же пришла ко мне как-то ночью: «А что, если?..» Уже на следующий день «городок N» активно обсуждался в интернете. С неделю тема оставалась топовой. А через две недели я впервые услышал это в офлайне: «А где этот городок? Когда едем?» Вопрос задают до сих пор.

Сама концепция была предельно проста. Предлагалось смоделировать следующую ситуацию: в маленьком уездном городке с населением тысяч так пятьдесят небольшой группе национально ориентированных людей, для краткости назовем их просто Команда, удаётся выиграть выборы. Выиграть исключительно за счёт профессионализма, грамотности и нестандартного подхода, не используя традиционный конёк «профессиональных патриотов» — «засилье инородцев» и «этническую преступность». Нет этого в городке. Он в самой глубинке. Туда они ещё не добрались. Там даже агенты Нового Мирового порядка ещё не появлялись и про глобализм там никто слыхом не слыхивал. В нашем городке правят бал родные отечественные бандиты, а население насквозь проспиртовано и с трудом припоминает какой сейчас год. Ну что делать, если это реалии нашей глубинки… Естественно, городской бюджет жёстко ограничен, а местная элита, аппарат власти, встречает чужаков откровенно враждебно. Ваши действия в подобной ситуации?

Постепенно были выделены три приоритетных направления:
- Подчинение аппарата и элиты
- Повышение лояльности населения через воспитательно-пропагандистскую работу
- Экономический подъем

Это было отправной точкой. Концепцией, которая постепенно обросла «мясом». Данная статья лишь теоретическая попытка моделирования. Мы ни в коем случае не претендуем на то, что в реальной жизни сработают все наши предложения и проекты. Реальность куда сложнее всего, что мы можем смоделировать. Но это только начало.

Победа на выборах

Если в условиях громадного мегаполиса возможен полный произвол действующей власти на выборах, то что же творится в провинции? То есть для победы необходимо или серьёзное финансовое обеспечение (что вряд ли) или сторонники в городе — это уже более вероятно. Сферы влияния там поделены даже более жёстко чем в Москве или СПб, поэтому для победы обязательно нужно заручиться поддержкой кого-либо из местных влиятельных людей. Это вполне возможно — пример Тольятти у нас перед глазами (статью об опыте этого города — общественной организации «Национальный Альянс» — читайте в следующем номере).

Кандидат может быть как местным, так и приезжим — к примеру, Герман Львович Стерлигов с его колоссальной энергией вполне мог бы попробовать реализовать подобную программу. А сколько ещё подобных активистов, о которых мы просто не знаем?

Агитация. Почему жители городка должны голосовать за нашего кандидата? Один пример из реальной жизни. Город Павловский Посад Московской области. Лето 2003 г. В одном из пригородов — в Степурино (частный сектор) каждую неделю сгорает дом. Всем ясно, что это поджигатель. Милиция не реагирует вообще, уголовное дело не заводится, погорельцы ютятся по баням и сараям. Раз милиция не помогает — решили попросить помощи у бандитов. Те согласились помочь, выставить патрули и поймать злодея — но назвали совершенно нереальную цену. Пришлось отказаться. Организовали патрулирование собственными силами. Тогда сгорел двенадцатиквартирный двухэтажный жилой дом — на соседней улице — в Филимоново. Даже после этого администрация города не пошевелилась. А люди так и остались на улице, без крыши над головой — город им не смог (не захотел) помочь ничем. В конце концов злодея поймали, прямо на месте преступления. Молодой парень 19 лет, пожарный, лучший пожарник района 2002 г. Лет эдак пятьдесят назад утопили бы в проруби сразу. Сейчас время другое и люди уже не те… Маленько помяли и сдали в милицию. Парня на следующий день отпустили, а на мужиков возбудили уголовное дело за избиение… Теперь паренёк как ни в чем не бывало гуляет по деревне и нагло смотрит в глаза тем, чьи дома он сжёг. Забитость и нерешительность людей — тема отдельная. Это и есть главный враг, с которым нам надо бороться. Но какой информационный повод! Грамотно используя только одну эту историю вполне можно победить администрацию города. Они виноваты со всех сторон. А можно немного напрячься и привлечь ЦТ — «Времечко» какое-нибудь или «Намедни». Там подобный треш очень любят, а в провинции доверие к телевизору на невероятном уровне…

Почему мы победим? Потому что мы фанатики. Фанатики идеи. Наше мироощущение не укладывается в общепринятые рамки — наши цели лежат не в области материального, они в области духовного. Бывшим партбоссам этого не понять. Они и коммунистами-то искренними не были никогда, они — чиновники. А это уже диагноз. Их задача — обогащение, укрепление собственной власти за счёт других-то есть аппаратная борьба. Мы же прекрасно понимаем, что деньги — это только средство, но ни в коем случае не цель. Мы не собираемся бороться друг с другом — мы Команда, единомышленники, Орден. Мы мыслим одинаково, это проверено временем. Мы обречены на Победу.

Подчинение

Лучший метод — инфильтрация. После того как агенты влияния прочно укрепятся на местах, можно через них входить в контакт с элитой. Скажем, МВД. Ничто не сближает людей так, как совместное зарабатывание денег. То есть в первую очередь надо найти общие знаменатели. Подобные городки на 50 — 70% состоят из частного сектора, про пригород и говорить нечего. Но кто кладет шифер и ставит заборы? Чаще всего залётные бригады — национальность не важна. Они могут быть и белорусами, и украинцами, и узбеками. А местное МВД скорее всего ещё не освоило такой замечательный вид спорта, как проверка регистрации. Итог сотрудничества — сотрудники подняли какой-то прайс, администрация избавилась от гастарбайтеров-строителей, сбивающих цены, а значит, дала работу своим, местным бригадам.

Для того чтобы контролировать МВД — параллельная структура, по примеру казачьих патрулей начала 90-х. Тогда казаки фактически взяли власть в Ростове, Волгограде, Сочи… А потом потеряли из-за собственного же раздолбайства. Но когда казачьи разъезды в Ростове, в центре города могли выпороть нагайками распоясавшегося дебошира — горожане быстро понимали, как НЕ НАДО себя вести.

Экономика

Плюсы такого городка. Любое направление там — монополия. Одно городообразующее предприятие (допустим, текстильная фабрика). Один главный ресторан. Один рынок. Один большой магазин и так далее.

Но что делать с этой фабрикой? Она стоит с 1991 г. Разворовано все, вплоть до шифера, а объёмы выпускаемой продукции ниже, чем перед НЭПом. Главная проблема таких предприятий — отсутствие реализации. Система, существовавшая при советской власти, разрушена, новая же не создана. На первом этапе необязательно брать производство под контроль. Достаточно создать небольшую фирму, которая, по сути, будет выполнять функции отдела реализации. Два-три заточенных человека, грамотная стратегия развития, компьютер, интернет, телефон — и вот качественный отдел реализации, который вполне может работать с большим числом дистрибьютеров в крупных городах. Возникает вопрос — так ли просто найти партнёров? Для местных жителей это невозможно (не в обиду им будет сказано). А вот любой менеджер, пару лет поработавший в крупном московском офисе, в первый день составит список потенциальных партнёров, сделает качественную презентацию, закидает их мейлами и факсами и к концу недели будет дружески трепаться с десятком московских сетевых распространителей по аське.

Со стороны кажется сложно? Пару примеров. Город Кстово, Нижегородская область. Город шьёт мягкие игрушки, а потом стоит на нижегородском тракте — торгует ими. Нет живых денег — зарплату им выдают зайцами и плюшевыми мишками. Безынициативность просто поражает! Себестоимость игрушек в Кстово на порядок ниже тех, что лежат в московских супермаркетах, да и качество не хуже. Так в чем же дело? Просто два звена не связаны. Москвичи не знают, как работать с Кстово, а в Кстово про них и не слышали. А у китайцев и офис в Москве есть и представители вежливые.

Вторая история. Некая питерская турфирма решила заняться сельским туризмом. То есть люди платят и едут не куда-нибудь на Канары, а в нашу родную русскую деревню. К удивлению многих, клиентов немало. Местной администрации надо только найти деревню поприличнее, договориться с местными жителями и наладить контакт с турфирмой.

Особых капиталовлажений подобные инициативы не требуют — лишь идеи, энергия, честность и точность. Хотя это тоже очень немало… Раздолбайство прочно живет в нас… Сколько лет все вокруг было «и народным, и моим».

А что будет, если использовать современные технологии? Например, создать в городке рекламное агентство. Форма собственности не важна — главное, что рулит всем человек из Команды. В данном случае известный закон рынка «спрос рождает предложение» вполне может быть вывернут наизнанку — «предложение рождает спрос». Десяток местных предпринимателей и не думали о рекламе. Достаточно привлечь одного из них, и остальные не захотят остаться в стороне. Главное, создать моду.

Рассмотрим цепочку. Локальная рекламная кампания дает импульс развития местной типографии. Сначала они печатают только конверты и листовки. Но РА уже идёт дальше. В городе появляются биллборды. Сначала три, а через месяц уже десяток. И неважно, что поначалу они не приносят дохода — социальная реклама, то есть пропаганда тоже весьма важна. Плюс РА создает рабочие места и имеет возможность поддерживать полезных Команде предпринимателей, позитивные общественные начинания. А парочка биллбордов, размещённых на федеральной трассе, проходящей по району, вполне могут добавить трёх-четырёх покупателей ежедневно в фирменный магазин шалей при фабрике. Возможно, старенький ЛИАЗ или ПАЗик будут смотреться смешно, уклеенные рекламой местного магазина или бара. Но ведь это не какой-то там SONY в телевизоре, это заведение соседа Палыча. Ну как не зайти, не спросить — «а чей-то ты на автобусе намалевал?»

Это мощный инструмент давления. С его помощью вполне можно определять, чью продукцию будут покупать наши жители — «Ножки Буша» или «Свежую курятину от Данилова». Уездному городку никуда не деться под натиском молодых яппи, прошедших школу зубров сетевого рекламного и PR-бизнеса мегаполисов.

Безработица

Всячески стимулировать частное предпринимательство — путём рекламы, создания «моды» на мелкий бизнес, либо ещё как-нибудь, безусловно, задача важная. Но проблема в том, что в сегодняшних условиях ничтожно малая доля населения действительно готова что-то предпринимать и проявлять инициативу. Отвыкли за славное время советского прошлого, когда все решалось за них. Сейчас же большинство предприятий если не стоит, то работает не в полную мощность. В итоге возникает проблема безработицы. Это не Москва, здесь народу зачастую просто нечего делать. Восстановление промышленности и организация бизнеса — дело не одного дня. Пока население надо чем-то занять. Почему бы на первых порах не приобщать людей к благоустройству собственного городка — ремонт, покраска, расчистка, посадка деревьев и пр. Массовые еженедельные субботники, за которые ещё и платятся какие-то деньги. Ничто так не сплачивает людей, как совместная сознательная работа на благо малой родины. А внешний вид нашего «плацдарма» — вещь немаловажная.

Отдельное направление — строительство. Не столько в самом городке, сколько в окрестностях. Всем известно, насколько сегодня определённый контингент россиян любит хвастаться очередным приобретённым загородным коттеджем. Если грамотными действиями новой администрации N и обученному ею МВД удастся перебить этот бизнес у гастарбайтеров и создать, например, свои постоянные профессиональные строительные бригады, это будет огромный плюс — как для экономики, так и для повышения уровня организованности.

Цель

Конечная цель — создание маленького плацдарма, где вся общественная жизнь контролировалась бы национально ориентированным гражданским обществом.

Но чтобы получить гражданское общество, сперва надо создать хотя бы какое-нибудь более-менее цивилизованное. Для этого необходима масштабная воспитательная работа среди местного населения.

Прежде всего — антиалкогольная кампания. Это включает в себя: контроль ввоза — вывоза продукции, повышение цен на спиртное и табак, постоянная и настойчивая пропаганда здорового образа жизни в СМИ.

Далее — переориентация массового сознания на уровень национально-патриотического мышления. Это как раз задача самая трудная. Но вполне разрешимая. Прежде всего — это СМИ. Понятно, что контролировать их в полном объёме невозможно, но вполне реально организовать местный телеканал и/или выпуск официальной N-cкой газеты, причём всячески подчёркивать совершенно новый курс, оппозиционность и значимость этих источников. Главное — качество и оригинальность этих СМИ. Это привлечет интерес. Освещение событий в нужном ключе, формулировка основных идей, повышение общей культуры населения, ненавязчивая социальная реклама — для профессионалов это труда не составит. Главное — постоянно поддерживать общение власти и народа.

А чтобы его поддерживать эффективнее, нужен диалог. Периодическое проведение все-N-ских опросов-референдумов по разным аспектам — чего народ хочет, поддерживает ли он шаги новой власти, если нет, почему. Изучение общественного мнения с целью координации собственной работы. Ведь вся развёрнутая активность ни к чему не приведет, если народ просто не понимает, чего эти ненормальные хотят и зачем так много суетятся. Да и недовольство «новым курсом» лучше выявить на начальном этапе, прежде чем оно перерастет в открытое противостояние.

Самоорганизация общества

Приучать взрослое население к самоорганизации будет крайне трудно, поэтому особое внимание следует уделять «молодёжной политике». При каждом образовательном учреждении должна вестись воспитательная работа. Возможно, следует ввести дополнительные предметы в качестве «добровольно-обязательных» факультативов. Кроме того, привлечение к общественной жизни, организация клубов (абсолютно разной направленности — от военно-патриотических до музыкальных и спортивных) и объединений. Это как раз и будет макетом и зародышем того самого гражданского общества.

Главный вопрос — а для чего все это, собственно, надо? Что это даст? Обеспечение достойной жизни нескольким десяткам тысяч человек — это, безусловно, цель благая, но чем это поможет возрождению России? Ведь на остальные города нас точно не хватит, да и очаг национально-патриотической борьбы из N вряд ли получится. Не те ресурсы.

Либо это просто тренировка — отработка методов пропаганды и основных этапов деятельности?

Дело не столько в этом. Основная цель — создать тенденцию. Идеологию, принцип. Ведь вся замечательность городка N в его типичности. Таких точек на карте России тысячи. А значит, в любом из них возможно развернуть подобную деятельность. Слава Богу, стоящих людей, готовых работать на благо родины, у нас тоже достаточно — гораздо больше чем 15 человек. Если наши порядки и идеология выйдут за пределы городка, это уже будет значимой победой. Без сомнения, тогда найдутся те, кто захочет пресечь тенденцию, но конфронтация скорее будет полезна — попытка борьбы с идеей её только укрепляет… Главное понять, что сегодня настоящая Россия — это не славное геройское прошлое, которым так любят жить многие «истинные патриоты», это не мифическое великое будущее, о котором воздыхают другие, — возрождение, которое должно непременно наступить — неизвестно когда и непонятно каким образом. Пора перестать жить утопиями. Сегодня Россия — это то, что мы видим за окном, как бы неприятна картина ни была. Это сотни маленьких городков N и посёлков X, задыхающихся от пьянства, бездеятельности и безынициативности, — и это при имеющемся огромном потенциале! Развить этот потенциал, заставить его работать в правильном направлении — вот наша задача. Ведь под лежачий камень вода не течёт. А значит… Едем в N!

Источник

Версия для печати