Бесплатно

С нами Бог!

16+

23:40

Пятница, 19 апр. 2024

Легитимист - Монархический взгляд на события. Сайт ведёт историю с 2005 года

Революционное варварство и русский народ

02.01.2020 12:06

1 января 2020 года отошёл ко Господу один из старейших членов Санкт-Петербургского отдела РИС-О Евгений Степанович Лукашевский. В память дорогого соратника предлагаем вашему вниманию его статью, опубликованную в газете "Монархистъ" в 1991 году.

Вопрос о разрушении русской культуры в период революции и последующие годы остается одним из самых важных в ходе всероссийской полемики о значении для судеб страны и народа “славного” семидесятилетия, ознаменовавшегося успешным продвижением к царству “свободы, равенства, братства”.

Вандализм “культурного строительства” 20-30-х гг. уже давно никем не оспаривается, но причины его трактуются по-разному. Одни готовы все списать на происки инородцев, которые как бы сами по себе захватили власть в России и делали с ней все, что хотели. Другие, и таковых особенно много среди денационализированной образованщины, всю вину возлагают на Русский народ - “носителя разрушительных инстинктов”, которые вырвались на свободу и, вопреки воле революционной интеллигенции, придали российской революции особо зверский и антикультурный характер. Выходит, что возводя храмы и дворцы, строя величественные города, русские люди только и думали о том, как бы их поскорее разрушить.

Дело, однако, обстоит иначе. Действительно, во главе революционных преступлений стояли люди, ненавидевшие все русское, люди без рода и племени, люди, отрекшиеся даже от своих имен и фамилий, люди, в массе своей невежественные и бездарные во всем, кроме интриганства, провокаторства и терроризма, часто даже физически неполноценные и стремившиеся компенсировать свою ущербность и никчемность разрушением того, что составляло главное достоинство и красоту “старого мира” - высокую культуру, которую Русский народ создавал веками.

Но вполне понятно, что космополитичествующим дегенератам было бы не под силу одним совершить свое разрушительное дело. Они опирались на люмпен - слой подонков общества, состоящий из тунеядцев, пьяниц и уголовных элементов - который охотно выполнял “черную” работу. Очевидно, что шариковы не могут существовать без швондеров, и наоборот.

Не будем останавливаться на перечислении всех актов вандализма, совершенных в то время. Наша задача в том, чтобы показать, что события, имевшие место в России не являются следствием “дикости” Русского народа, но лишь естественным следствием работы революционных демагогов. Народы, традиционно считающиеся “культурными”, во время смут и потрясений в своих странах, не менее русских проявили свою “цивилизованность”.

Прославились разрушением католических монастырей и храмов Английская революция ХVII в., жертвой которой стал благороднейший король-рыцарь Карл I (злая ирония заключается в том, что под кровавым революционным топором гибнут не тираны, а монархи добросердечные и в высшей степени гуманные). Большим “культурным” достижением этой революции является также запрет пьес Шекспира, как “безнравственных”.

Не исключение составляют и представители романской семьи народов. Руководствуясь демагогическим лозунгом “Мир - хижинам, война - дворцам”, французские революционеры разрушили тысячи храмов и монастырей, замков и дворцов, особенно тех, что не могли быть использованы для своих целей разбогатевшими во время смуты нуворишами. Свое “культурное превосходство” французы доказали и попыткой взорвать Кремль и величественнейшие храмы Москвы во время оккупации города в ходе Отечественной войны 1812 г. Их потомки во время Парижской коммуны совершили такие акты вандализма, как сожжение великолепного дворца Тюильри и свержение знаменитой Вандомской колонны.

Но думается, что особый интерес могут вызвать малоизвестные факты республиканского вандализма во время революции в традиционно-католической Испании. История распорядилась так, что вековые оплоты христианской Европы, защитники от мусульманской агрессии еретических движений - Россия на Востоке и Испания на Западе - стали в ХХ в. объектами воинствующий атеизации. Причем, если в России эта политика господствовала три четверти века, то в Испании всего несколько лет. Но результаты говорят сами за себя. Испанцы, самая католическая нация Европы, стали свидетелями и участниками безбожного шабаша 30-х гг.

Газета “Дейли Мейл” сообщала в 1936 г.: “В одной Барселоне сожжены кафедральный собор Санта-Анна и все прочие церкви кроме одной, случайно уцелевшей. Знаменитые иконостасы Х в. Санта-Мария-дель-Мар разрушены... Прославленные монастыри Барселоны и дворец архиепископа уничтожены дотла”. Один из руководителей испанских революционеров прямо заявил: “Мы решили церковный вопрос тем, что не оставили стоять ни одного храма”. Все это сопровождалось убийством сотен представителей духовенства - епископов, священников, монахов и монахинь. По степени интенсивности разрушительной работы, кровавый шабаш в Испании даже превзошел аналогичный процесс в России. Среди убийц священников были целые группы мальчиков, не достигших и 15 лет. Таким образом, разложение общества шло по той же схеме, что и в России, но более стремительными темпами. Тем не менее, возводить вину на вест испанский народ было бы несправедливо. Руководили этим процессом в обеих странах одни и тех же люди из Коммунистического Интернационала. Во время гибели католических монастырей Барселоны и Мадрида, в Москве сносился православный храм Христа Спасителя.

Отрезвление рано или поздно приходит. Не любят англичане вспоминать свою революцию. В Нидерландах даже существует партия со странным для “друзей демократии и прогресса” названием “антиреволюционная”. Произошли перемены и в сознании французов. В 1789 г., к 200-летию Французской революции, на телевидении был проведен интересный эксперимент: была сделана точная инсценировка “суда” над королем-мучеником Людовиком ХVI. Актеры произносили именно те слова, которые звучали из уст палачей короля в Конвенте в 1792-1793 гг. Телезрителям было предложено звонить на студию и “выносить” свой “приговор”. 70% позвонивших признали Людовика ХVI невиновным, а из остальных ни один не вынес смертного приговора. Благодаря генералу Франко, большинство испанцев вспоминает о событиях 30-х гг. не иначе как с ужасом. Происходят перемены и в сознании русских людей.

История все убедительнее говорит о том, что не народы виноваты в трагических поворотах своей судьбы, но политические авантюристы и социальные прожектеры, невежественные фанатики и бессовестные дельцы, опирающиеся на поддержку подонков народа, той самой опустившейся и грязной части, которую Пушкин называл “чернью”.

Евгений ЛУКАШЕВСКИЙ

Евгений Степанович Лукашевский (24.05.1939-01.01.2020).

Кандидат философских наук. Был одним из старейших участников монархического движения в постсоветской России. В 1989-1990 годах состоял в объединении «Русское Знамя», в 1990-1991 годах – в Петербургском монархическом центре, в 1991-1995 годах – в Российском христианско-монархическом союзе, с 1995-го – в Российском Имперском Союзе-Ордене, старший соратник.

Один из основателей газеты «Монархист» в декабре 1990 года (первый номер датирован январем 1991 года). Один из ведущих публицистов издания, бессменный член редколлегии с первого выпуска.

Верный поданный легитимных Престолонаследников. Его работы отмечены Главой Российского Императорского Дома Е.И.В. Государыней Великой Княгиней Марией Владимировной. «В воздаяние заслуг перед Отечеством и Российским ИМПЕРАТОРСКИМ Домом и во свидетельство особого НАШЕГО благоволения», возведен в достоинство кавалера Ордена Св. Анны 3-й степени (2009 год) и Ордена Св. Станислава 2-й степени (2012 год), награжден рядом Императорских медалей.

Версия для печати