Орду Чингисхана изначально создавали выходцы из разных народов и племен, а сами монголы составляли в ней очень небольшой процент, но являлись тем самым авангардом ордынского пролетариата, который и повел степные массы к светлому будущему на чужих захваченных территориях.
Впрочем, как единое государство псевдоимперия Чингисхана просуществовала недолго. После окончательного подавления в 1205 г. сопротивлявшихся монголам меркитов и найманов, уже в 1206 г., на реке Онон собрался курултай, провозгласивший рождение нового государства, а правитель Темучин принял имя Чингисхан.
Однако уже в 1269 г. наследие Чингисхана разделилось на части: Юань, Золотую Орду, Ильханат и Джагатайский улус. Потом дробление продолжалось. Каждый из наиболее сильных ханов захотел стать суверенным правителем, пусть в итоге и признав формальное лидерство Юань (1304 г.).
Получается, что истинная Орда Чингисхана просуществовала максимум 63 года. А Советский Союз (надо же! просто удивительное историческое совпадение!) прожил 69 лет – с 1922 по 1991 гг. И конечно, курултай на реке Таласс 1269 года также «случайно» похож на «сидение славян» в Беловежской пуще 1991-го. Правда, Менгу-Тимур, Борак и Хайду не слишком-то напоминают товарищей Ельцина, Кравчука и Шушкевича. Но что тут поделать? Абсолютных исторических аналогий ведь не бывает.
Ордынскую сущность советской власти прозрел Иван Бунин, пожалуй, лучше всех в 1920 году: «…Ленины задушили в России малейшее свободное дыхание, они увеличили число русских трупов в сотни тысяч раз, они превратили лужи крови в моря крови, а богатейшую в мире страну народа пусть темного, зыбкого, но все же великого, давшего на всех поприщах истинных гениев не меньше Англии, сделали голым погостом, юдолью смерти, слез, зубовного скрежета; это они затопили весь этот погост тысячами «подавляющих оппозицию» чрезвычаек, кровавее которых мир еще не знал институтов, это они, которым вы дерзаете противопоставлять «разбойников» Деникина и Врангеля, целых три года дробят черепа русской интеллигенции, они заточили в ногайский плен великих Павловых, это от них бежали все имевшие возможность бежать, – ум, совесть, честь России, – это благодаря им тщетно вопил к христианской Европе покойный Андреев: «Спасите наши души!» – это при их ханской ставке из всех русских писателей осталось почти одно отребье их да ваш «приятель», скупающий на казенные деньги полуживые души и голодные животы русских интеллигентов для этой подлой комедии с «энциклопедией». А потому он и не случайно использовал слова – «ногайский плен» и «ханская ставка».
Можно сравнить слова Бунина с текстом из «Истории монголов» Иоанна де Плано Карпини, архиепископа Антиварийского (XIII век): «В этой земле, а также в Комании мы нашли многочисленные головы и кости мертвых людей, лежащие на земле подобно навозу; через эту землю мы ехали, начиная с восьмого дня после Пасхи и почти до Вознесения Господа Нашего. Эти люди были язычники, и как Команы, так и Кангиты не обрабатывали земли, а питались только скотом; они не строили также домов, а помещались в шатрах. Их также истребили Татары и живут в их земле, а те, кто остался, обращены ими в рабов».
На этом фоне как-то по-особому смотрится приказ «провинциального» Белгородского ревкома от марта 1919 г.: «Каждому гражданину города и деревни вменяется в обязанность убить на месте объявленного вне закона при встрече с ним или доставить его к революционным властям. Всякий, кто будет изобличен в сокрытии объявленных вне закона, подлежит смертной казни. Лица, виновные в противосоветской агитации, распространении ложных провокационных слухов и клеветы, подлежат смертной казни. Никто не может отговариваться незнанием сего приказа».
Собственно, и смена власти в СССР практиковалась вполне ордынская. В восточной Орде ханы, хоть и должны были происходить из одного рода, но их все же избирал курултай. Советские курултаи тоже ставили во главе государства очередного «потрясателя Вселенной» и «отца народов». Причем эти «потрясатели» старались хорошо пнуть своих предшественников, за исключением основателя Орды Владимира Ленина. Его фигура почиталась мистически и являлась сакральной. И атеизм тому помехой не являлся. Там такая мифология возникла (Алексей Лосев в «Диалектике мифа» все обрисовал на отлично), что древние египтяне закачались бы, например, от восхвалений Маяковского в сторону нового фараона от «красных» гиксосов:
Партия –
бессмертие нашего дела.
Партия – единственное,
что мне не изменит.
Сегодня приказчик,
а завтра
царства стираю в карте я.
Мозг класса,
дело класса,
сила класса,
слава класса –
вот что такое партия.
Партия и Ленин –
близнецы-братья –
кто более
матери-истории ценен?
Мы говорим Ленин,
подразумеваем –
партия,
мы говорим
партия,
подразумеваем –
Ленин.
Съезды-курултаи, курултаи-съезды шли своим чередом. Товарищ Хрущев критиковал неправильного товарища Сталина, товарищ Брежнев – волюнтаристского товарища Хрущева, но после того как товарищ Горбачев раскритиковал «годы застоя», критиковать стало некого – Орда закончилась.
Думается, что если бы Николай Васильевич Гоголь каким-то чудом перенесся из XIX столетия в 1956 год, то он точно понял бы, что товарищ Добчинский ругательски ругал на XX съезде КПСС товарища Бобчинского за отход от принципов единственно верной политики товарища Ляпкина-Тяпкина.
Все-таки западные «монголы», припершиеся на Русь в «пломбированных вагонах», являлись пародией на подданных Батыя. Этакий постмодерн в кровавом антураже.
Но вот в отношении населения бывшей Российской Империи они себя вели как самые настоящие завоеватели. Обратимся к документам.
«…Председатель Мало-Помошнянского штаба при сельсовете Кононенко Григорий вызвал середняка и середнячку для сдачи посевматериала. После отказа последних он отвел их в отдельную комнату, где пытался вынудить середняка всунуть свой половой член в рот середнячки.
Член штаба бригады по сбору посевматериала в дер. Тимоновки Омельчук Илья в связи с отказом середнячки (40 лет) вывезти пшеницу направил ее в другой штаб с «препроводительной» следующего содержания: «Поведите ее в темный угол и там изнасилуйте».
Мало-Помошнянский штаб вызвал 28-летнего середняка, предложил ему немедленно дать подписку о выполнении плана посевкампании. Когда середняк отказался дать подписку, его заставили плясать под звуки струнного оркестра до обморочного состояния, после чего посадили в холодную комнату, продержав там 1 ‘/2 часа.
Этой же бригадой изнасилованы две кулачки, избит 65-летний старик, которого заставляли плясать, обливали водой, давали в зубы загаженную папиросу и т.п.» (1930 год, ЦА ФСБ Ф. 2. Оп. 8. Д. 40. Л. 6-18.).
«Председатель Варваринского сельсовета Хвостиков во время изъятия коровы у единоличницы Геращинковой закрыл последнюю в избе вместе с детьми, а сам предложил уполномоченному сельсовета Чередовскому сбить замок с сарая, где находилась скотина, принадлежащая Геращинковой. Этими же лицами за задолженность в сумме 37 руб. у единоличника Бувалко отобрана лошадь. Во время отбора лошади к Бувалко применялись физические меры воздействия – скручивали назад руки, ломали пальцы» (1936 год, ЦА ФСБ России. Ф. 3. Оп. 3. Д. 60. Л. 138-144. Заверенная копия).
«В феврале 1937 г. председатель колхоза Каменского сельсовета Мозырского района Панфиленко, изобличив в краже у него овцы единоличника Качана, избил его, затем привязал к его плечам шкуру овцы и в таком виде гнал его впереди запряженной лошади по трем населенным пунктам, причем при встречах с крестьянами заставлял его кричать: «Я украл и зарезал овечку у председателя колхоза Панфиленко». Председатель Каменского сельсовета Мозырского района Мордусевич, явившись во время отсутствия главы семьи в дом гражданина дер. Севериновка Ковшарова с целью изъятия имущества, в связи с протестами матери Ковшарова бросил ее на пол и избил. Мордусевичем также была избита 17-летняя дочь Ковшарова, которая заступилась за старуху. При изъятии имущества у единоличника-инвалида Клюковского сельсовета Богушевского района Коржицкого председатель сельсовета Шушкевич выбил у него из рук костыли, и когда Коржицкий стал протестовать, Шушкевич набросил ему на голову мешок, вышел из квартиры и запер снаружи дверь» (1937 год, ЦА ФСБ России. Ф. 3. Оп. 4. Д. 307. Л. 330-334. Заверенная копия).
«У единоличника дер. Щепотово Мозырского приграничного района Кулего Тимофея изъято 30 предметов домашнего обихода, вплоть до полметра кружева, тарелок и т.д. У демобилизованного красноармейца Киселевича (Глусский район) за невыполнение трудповинности изъяты брюки, рубаха и один ботинок. У единоличника Чечко Адама (Лельчицкий пограничный район) за невыполнение хлебопоставок в количестве 41 кг изъяты: лошадь, корова, телка, сарай и гумно. Ему оставлен только жилой дом. Председатель Милошевского сельсовета Лельчицкого пограничного района Гриб в 18 единоличных хозяйствах деревень Милошевичи и Приболовичи производил изъятие скота в ночное время. Зам. председателя РИКа Старобинского района Протасеня, зав. районо Усик и парторг Ногостского сельсовета Хинич изъяли имущество у жителя дер. Кутня Барановского, взломав двери и окна в квартире, без описи изъяли корову, телку, швейную машину и др.» (1937 год, ЦА ФСБ России. Ф. 3. Оп. 4. Д. 307. Л. 330-334. Заверенная копия).
«В колхозах «Гай» и им. Бубнова многие колхозные семьи уже не имеют овощей. Хлеб весь съеден. В пищу употребляются отходы и суррогаты. В обоих колхозах в последнее время значительно возросло количество нищенствующих детей. В колхозе им. Луначарского некоторые колхозники не имеют хлеба, едят лебеду и разные отходы. В тяжелом положении очутились даже лучшие ударники Петров, Малолетнов и Макаров, заработавшие за год свыше 300 трудодней. Эти многосемейные колхозники получили всего по 10 пуд. хлеба. Их дети вынуждены нищенствовать» (1937 год, ЦА ФСБ России. Ф. 3. Оп. 4. Д. 306. Л. 178-180. Заверенная копия).
Архив хранят массу подобных свидетельств советско-ордынского ига. И когда сейчас предлагают радостно двинуться в СССР 2.0, то возникает вопрос: «Ради чего вы хотите повернуть русскую историю вспять? Баскачества захотелось?..»
Источник Версия для печати