Бесплатно

С нами Бог!

16+

16:24

Пятница, 29 мар. 2024

Легитимист - Монархический взгляд на события. Сайт ведёт историю с 2005 года

Имперская идеология

Автор: Любич Антон | 08.10.2009 18:29

Основные положения идеологии Российского Имперского Союза-Ордена

За Веру, Царя и Отечество!
Русский государственный девиз,
§18 Устава РИС-О

 

Введение

Каждый человек имеет свои взгляды. Каждый человек определяет для себя, что хорошо, а что плохо: в религии и нравственности, в политике и экономике, в праве и искусстве. Если такие взгляды носят системный характер, подчинены единой шкале ценностей и внутренне непротиворечивы, мы можем говорить о том, что такая концепция взглядов является идеологией.

Идеология Российского Имперского Союза-Ордена – Имперская идеология – выработалась на протяжении 80 лет. Её пронесли через горнила испытаний, через кровь войн, через десятки тысяч вёрст скитаний те люди, которые объединились в РИС-О для служения одной большой цели – восстановлению Русского Православного Царства (§19 Устава РИС-О). Наша идеология – это те ценности, за которые на протяжении десятилетий Имперцы сражались словом и делом, отдавая этому служению всё, в том числе, свои жизни. Наша идеология – это те ценности, во имя которых Имперцы объединены сегодня. Ради служения этим ценностям Имперцы вступают в ряды Союза-Ордена, чтобы отдать этому служению все свои силы, умения и навыки, чтобы взамен получить одно лишь чувство исполненного долга.

Безусловное и беспрекословное следование Имперской идеологии – обязанность Имперца (§66 Устава). В ряды РИС-О может быть принят только тот, кто полностью, без каких-либо оговорок или сомнений, разделяет Имперскую идеологию (§54 Устава). Совершение действий, свидетельствующих о том, что Имперец не разделяет идеологии РИС-О, является основанием для исключения из рядов организации (§65 Устава).

В чём же состоит Имперская идеология?

Святое Православие – фундамент Имперской идеологии

Прежде всего, нужно отметить, что Имперская идеология покоится на чисто духовных и религиозных основах, на тысячелетнем опыте русской православной государственности. Фундаментом нашей идеологии является Святая Православная Вера (§3, 12 Устава).

Имперцы веруют в Живоначальную Троицу Единосущную и Нераздельную, во Отца и Сына и Святого Духа согласно Никео-Константинопольскому Символу Веры и признают нерушимые каноны семи Вселенских Соборов. Имперская идеология объединяет Имперцев вокруг бесчисленных чудес, совершившихся у святых чудотворных икон Божией Матери, вокруг святого дела, которому служили равноапостольный Великий Князь Владимир, святой благоверный Князь Александр Невский, святой преподобный Сергий Радонежский, святой Серафим Саровский, новомученики и исповедники Российские, святые Царственные Мученики (§20 Устава).

Такой фундамент нашей идеологии предопределяет, что в своей деятельности РИС-О использует только те методы и средства, которые отвечают Слову Спасителя: деятельность РИС-О покоится на одной и той же морали и должна быть абсолютно безупречной (§70 Устава).

Убеждение РИС-О в том, что благополучное существование человечества на земле возможно только при условии подчинения воле Божией, при условии признания необходимости следовать заповедям Божиим и учению веры (§13 Устава), является императивом, определяющим основные идеологические установки Союза-Ордена в отношении политики, экономики, права.

Следование в своей деятельности Святой Православной Вере означает как соотнесение своих дел и поступков с учением Спасителя, так и всемерное содействие защите Евангельской истины и распространению её среди людей – содействие духовному возрождению и обновлению россиян, возвращению первенства Святой Соборной Апостольской Православной Церкви в жизни российского общества и государства (§26 Устава). Для Имперца является неприемлемым поддержка еретических учений, участие в распространении и укоренении ересей среди чад Православной Церкви. Имперцы должны словом и делом содействовать всем истинно-верующим православных людям в защите Святой Православной Веры от губительных ересей современности: экуменизма, глобализма, сергиянства (§14 Устава).

Экуменизм – это ересь, утверждающая, что истина учения Христа пребывает во всех церквеподобных образованиях, именующих себя христианскими, а не только в Святой Соборной Апостольской Православной Церкви. Это учение противоречит Слову Спасителя: не устоит царство, разделившееся на себя (Мк. 3: 24). Наш Бог Един и истина Его едина, пребывает в утверждённой Господом Церкви – Святой Соборной Апостольской Православной Церкви (Мф. 16: 18). Отрицающий это нарушает Никео-Константинопольский Символ Веры, подвергает сомнению Святую Православную Веру. В этой связи обличение ереси экуменизма – долг Имперца.

Глобализм – тенденция, утверждающая, что объединение народов, позабывших свои истоки, свою культуру, отвергнувших заветы предков и, главное, то предназначение, которое им предрешил Бог, может создать рай на земле. Глобализм – это учение, стремящееся на новом техническом уровне построить духовный аналог ветхозаветной Вавилонской башни. Ересь глобализма – это гимн гордыне человеческой, спетый искусителем и врагом рода человеческого. Учение глобализма содержит в себе все признаки апостасийности и служит приходу антихриста. В этой связи деятельное сопротивление глобализации – одна из задач РИС-О, а обличение глобализма – долг Имперца.

Сергиянство утверждает, что ради сиюминутных конъюнктурных выгод Церковь Христова может примириться с любой властью, в том числе – откровенно антихристианской и богоборческой. Сергиянство – это ересь, утверждающая, что всякая власть, какова бы она ни была по своему содержанию, угодна Богу. РИС-О отвергает ересь сергиянства и подтверждает верность Слову Спасителя: Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас (Мф. 5: 10 – 11). Задача Церкви Христовой – спасение своих чад и жизнь вечная, а не исполнение прихотей князей мира сего; любовь к Богу (Мф. 22: 37), а не к миру сему и похотям его (1 Ин. 2: 15). Обличение и противодействие тем, кто пытается заставить Церковь служить богоборческим правительствам – одна из задач РИС-О, а обличение сергиянства – долг Имперца.

РИС-О всеми доступными средствами борется с пропагандой греха: с распространением и популяризацией гомосексуализма и лесбиянства, с порнографией и распространением проституции, с вовлечением людей в наркотическую и игорную зависимость. Такая позиция продиктована заботой о нравственной безопасности людей, помощи им в борьбе с грехом и упадком.

При всём этом, следует помнить, что РИС-О – политическая организация, которая потому действует в мире, а не только и не столько в церковной ограде, использует, в первую очередь, законные политические и общественные методы в своей работе, как отвечающие основной преследуемой РИС-О цели – восстановлению Русского Православного Царства.

Принципы устроения государственной жизни

Стремясь к изменению существующих в России общественных отношений, к их улучшению в интересах наибольшего числа соотечественников, стремясь к возрождению, в конечном счёте, Русского Православного Царства, РИС-О кладёт в основу всех предлагаемых нами мер и шагов безусловное следование трём основополагающим принципам:

1)      справедливости;

2)     правосудия;

3)     рационального взаимоотношения между правами и обязанностями каждого отдельного лица (§11 Устава). 

Принципы справедливости и правосудия тесно связаны. Они означают, что РИС-О стремится к утверждению принципа верховенства права в жизни народа. Право, в отличие от закона, создано Богом. Оно есть искусство добра и справедливости. Издавая законы, государственная власть, установленная от Бога, стремится к постижению права, к установлению подлинной справедливости. Власть, попускаемая Богом, издаёт законы в целях обеспечения своей вечной гегемонии, установления деспотии и, в конечном счёте, тоталитарного произвола. Закон лишь тогда справедлив, когда отвечает высшим принципам права, которые были известны уже древним римлянам:

1)      то, что не запрещено – разрешено;

2)      закон обратной силы не имеет;

3)      никто не может быть дважды наказан за одно и то же преступление;

4)      лучше оправдать виновного, нежели осудить невинного.

Справедливость означает равенство людей перед законами, которые государственная власть издаёт не по собственной прихоти, а стремясь к исполнению Закона Божия, не для того, чтобы сделать земную жизнь раем, но хотя бы для того, чтобы не дать ей превратиться в ад.

Принцип правосудия означает, что законодатель перед Богом отвечает за справедливость изданных законов, а человек отвечает перед судом за исполнение законов, установленных властями. Никто не может быть осуждён за то, что действовал по закону. Но Царь, как помазанник Божий, в целях устранения явной несправедливости, вызванной законотворческой ошибкой, может помиловать любого, виновного в нарушении закона, когда осуждение было бы нарушением справедливости. Это право – Царская прерогатива – может принадлежать исключительно Царю, как помазаннику Божию; судьи и другие чиновники обязаны неукоснительно руководствоваться законами.

Установление обязанностей подданных – непременное условие существования государства, мирного сожительства людей. Государство должно помнить, что не оно, а человек – образ и подобие Божие (Быт. 1: 26). Не государства, а людей сотворил Всевышний. Не для интересов государства созданы люди, а государства сотворены для пользы людей. Воинская повинность, обязанность платить налоги, иные обязанности и обременения, которые государство возлагает на подданных, тогда являются оправданными, когда служат защите интересов людей, объединённых в государстве: защищают их жизнь, ограждают их от греха, оберегают их собственность. Государство не должно злоупотреблять своей властью, а подданные не должны злоупотреблять данными им правами и привилегиями. Для поддержания и сохранения равновесия между правами и обязанностями отдельных лиц и необходима людям установленная от Бога власть помазанника Его – Царя.

РИС-О отвергает как химеру всеобщего равенства, так и химеру тотального государственного планирования.

Бог сотворил людей разными. Он даровал каждому свои таланты (Мф. 25: 15), способности и качества, наделил каждого человека уникальной неповторимостью, определил для каждого его крест – его предназначение в земной жизни (Мф. 16: 24). Люди от рождения являются неравными, и любые попытки их уравнять будут вести к очевидной несправедливости, т.е. к попытке нарушения установленного Богом мироздания.

Воля человека есть дар Божий, отличающий человека от других земных существ. Отвержение и ограждение человеческой воли допустимо только волей Божией. Государство существует для защиты законных, т.е. отвечающих Закону Божию, интересов людей от злодейств и нарушений. Вмешательство государства в частную жизнь людей неизбежно, как показывала история человечества, влекло попытку поклонения государственной власти как кумиру, попытку заменить государственной властью Бога, что является нарушением первой заповеди и не допустимо (Исх. 20: 3 – 4). Наиболее ярким примером обожествления государственной власти были богоборческие идеологии коммунизма и фашизма. Потому РИС-О выступает категорически против государственного вмешательства как в личную жизнь человека, так и в его хозяйственную деятельность, если человек не использует свои личные права и неприкосновенное право частной собственности для пропаганды греха и иного нарушения интересов окружающих. Крах государственного планирования в личных отношениях людей («планирование семьи») или в экономических отношениях («административно-командная экономика») является следствием того, что попытка подобного строительства была вторжением человеческой гордыни в ту область, где действуют установленные Богом законы мироздания. Государство может регулировать и восполнять недостаток частной инициативы, но замена свободной человеческой воли волей чиновника никогда и нигде не приносила никакой пользы (§36 Устава).

Монархизм

РИС-О с первого дня своего существования, уже 80 лет, верно и непоколебимо служит Русской Монархической Мысли (§1, 22 Устава), ибо убеждён, что только одна Самодержавная власть Царя, надклассовая и внепартийная, где единодержавие ограничено не волею партийных вожаков, но нравственными законами Церкви и Волей Божией, полностью соответствует учению Спасителя (§15 Устава).

Верховная власть должна принадлежать Самодержавному Монарху, приносящему клятву свято блюсти чистоту Веры Православной. Таким образом, Самодержавная власть Монарха строго ограничена не тёмными партийными целями, а незыблемым принципом учения Святой Православной Церкви и Основными государственными законами Российской Империи (§16 Устава).

Таинство святого миропомазания делает личность Царя священной, сообщает особую благодать Святого Духа для несения подвига царствования, возвышает Его авторитет в народе, возводит Царя на степень верховного покровителя Православной Церкви и защитника Её от еретиков и всех Её врагов. Власть Православного Царя – власть, удерживающая приход антихриста (§17 Устава).

Династичность и наследственность передачи власти, твёрдое и установленное законом правило Престолонаследия, непоколебимое в России с установлением Акта о Престолонаследии 1797 г., делают власть Царя независимой от каких-либо внешних земных сил. Царь становится обязанным своею властью только Богу. Это позволяют Царю формировать вокруг Себя элиту для служения фундаментальным интересам Отечества. Исторически такой элитой было дворянство.

Самостоятельность Царской власти, зависимость элиты от Царской власти позволяют Царю быть защитником интересов простого народа, быть ближе к народу, чем власть республиканских политиканов. Ведь в республике народ играет подчинённую роль. Ему кажется, что он избирает себе владык, но это не так. Закулисная элита определяет, кто станет кандидатами во власть. Кого именно из этих серых марионеток изберёт народ, для закулисы неважно. Республиканская власть – это власть олигархии и бюрократии, которые используют аппарат государства для упрочения личной власти, для собственного тотального контроля над обществом, в конечном счёте, служа антихристианским целям и ценностям.

Вырождение дворянства, решение дворян служить не Богу и Царю, а эфемерным «прогрессу» и «общечеловеческим ценностям», привели к тому, что Царь был вынужден после декабристского мятежа 1825 г. искать опору не в дворянах, а в столоначальниках. Бюрократизация государственного аппарата создала средостение между Царём и народом, что стало главной внутренней причиной успеха революционеров в трагические для России дни февраля 1917 г.

Чтобы не допустить возрождения этого зла – появления средостения между Царём и народом – РИС-О выступает за то, чтобы мерилом прав подданного выступали его личные заслуги (§35 Устава) и чтобы в государстве существовало формируемое по корпоративному, профессиональному, а не партийному принципу законосовещательное избираемое народом учреждение – Государственная Дума (§34 Устава).

Прекращение неоправданного вмешательства государства в частную и хозяйственную жизнь людей позволит радикально сократить как непомерно разросшуюся законодательную базу, так и чиновничий аппарат. Создание условий для наилучшей реализации потенциала частной инициативы людей, направляемой Царской властью в пределах исполнения заповедей Божиих, является одной из основных задач монархии. Задача Царя, как слуги Божиего, быть Вождём Своего народа по пути служения Правде Божией (§15 Устава). Задача поставленных от Царя чиновников – помогать Царю и служить интересам людей. Поэтому общественный контроль за деятельностью бюрократического аппарата с целью пресечения нечестности, взяточничества, злоупотреблений служебным положением чиновниками различного уровня – это не ограничение Царской власти, а помощь, которую люди оказывают своему Царю (§33 Устава). В этой связи законосовещательная функция при Царе должна быть предоставлена не политиканам, движимым тёмными партийными целями и личной гордыней, а людям профессиональным, избранным за достижения в тех областях знаний и ремёсел, талантами к которым их наградил Господь. Будучи посланными от народа к Царю советниками, избранные по корпоративному принципу депутаты будут давать советы Царю как профессионалы в своих областях знаний, а не как «всезнающие» политиканы, заседающие в парламентах республиканских государств.

РИС-О подчёркивает, что монархия не имеет ничего общего с диктатурой и тоталитарным контролем за жизнью людей. Наоборот, монархия призвана защитить подлинную свободу людей от самозваной «защиты» со стороны различных проходимцев-вольнодумцев. Монархия защищает свободу человека выбрать свой путь к спасению. Республика предоставляет в лучшем случае только выбор между грехами, а в худшем случае превращает человека в винтик на службе тоталитарного государства.

Для исполнения возлагаемых на государственную власть функций, которые установлены Богом: быть защитником для добра и использовать меч в наказание злу, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте (Рим. 13: 4; 1 Тим. 2: 2), – власть Царя должна быть Самодержавной.

Самодержавность власти Царя означает, во-первых, что власть Царя является непроизводной от каких-либо земных сил, во-вторых, что власть Царя объединяет все виды власти и является в силу этого Верховной по отношению к власти любого другого органа или должностного лица (т.е. другие лица и органы получают власть и полномочия только в том размере и в той мере, насколько того пожелает Государь), и, в-третьих, что власть Царя не ограничена никакими земными силами (т.е. любое делегируемое полномочие Царь свободно может вернуть в Своё непосредственное ведение, если сочтёт это необходимым).

Легитимизм

РИС-О – это организация монархистов-легитимистов (§1 Устава).

Монархия является властью нравственного начала в жизни людей. А нравственность не может быть тёмной: если Спаситель пришёл в мир не нарушить закон, но исполнить (Мф. 5: 17), то и люди должны соблюдать установленные законы – Божии и установленные помазанниками Божиими. В этом состоит соблюдение людьми правды Божией на земле.

Бог, будучи единоначальным Царём царей на Небесах, учредил на земле царскую единоначальную власть по образу и подобию власти Своей. Бог, будучи вседержительным Владыкой на Небесах, учредил на земле царскую власть самодержавной. Наконец, по образу Своего Царства непреходящего, Бог установил царскую власть наследственной, династичной (Быт. 17: 6).

В этой связи РИС-О считает единственно правильными решениями для монархиста, во-первых, безусловно служить законному Главе Династии, пребывающему в изгнании, во-вторых, действовать для объединения всех русских монархистов вокруг Его Особы, и, в-третьих, содействовать Ему словом и делом в возвращении Верховной власти в России (§24, 26 Устава).

РИС-О полагает незаконным, нарушающим Закон Божий, государственный переворот, учинённый в феврале 1917 г. Самодержавная власть Православного Царя не нуждается в утверждении, но пребывает от Бога у её носителя. В условиях, когда гордыня народная является верховной властью в России вместо Верховной власти помазанника Божия, РИС-О признаёт существовавшие по состоянию на февраль 1917 г. Законы о Престолонаследии нерушимыми.

Легитимизм – от латинского слова lex, что означает «закон» – состоит в верности и соблюдении нерушимости Основных государственных законов Российской Империи, несмотря на то, что народ временно полагается на собственную гордыню, а не на волю Всевышнего.

РИС-О верен сохраняемым в нерушимом виде Закону о Престолонаследии 1797 г. и Учреждению об Императорской Фамилии 1886 г., как они изложены в Основных государственных законах 1906 г. Члены РИС-О признают незыблемой Соборную клятву, принесённую в 1613 г. на верность Династии Романовых (§4, 5 Устава).

В этой связи РИС-О сохраняет верность Главе Российского ИМПЕРАТОРСКОГО Дома Государыне Великой Княгине МАРИИ ВЛАДИМИРОВНЕ и Её Августейшему Сыну и Наследнику Государю Цесаревичу и Великому Князю ГЕОРГИЮ МИХАЙЛОВИЧУ и впредь сохранит верность наследникам Великого Князя ГЕОРГИЯ МИХАЙЛОВИЧА от законного равнородного брака, пребывающим в Святой Православной Вере, как того требуют Законы о Престолонаследии.

По этой причине, признавая исключительно законные методы ведения своей деятельности (§70 Устава), РИС-О выступает за созыв Конституционного Собрания – своеобразного земского собора современности. Однако РИС-О подчёркивает, что считает необходимым на Конституционном Собрании не устанавливать, а восстанавливать монархическую власть. Власть законного Главы Династии не нуждается в узаконивании, она нуждается лишь в народном признании и добровольном принятии над собою.

Взгляды на экономическое устройство

Ведение хозяйственной деятельности является для человека непременным атрибутом земной жизни, который был заповедан человеку Богом при изгнании из рая: в поте лица твоего будешь есть хлеб (Быт. 3: 19). Таким образом, формирование отношения к устройству экономической жизни общества является обязанностью всякой организации, заявляющей политические цели своего существования, и РИС-О не является в этой связи исключением.

Имперцы полагают, что после восстановления законной монархии экономическая жизнь России также должна быть возвращена на начала тех принципов, которые были таковыми в Императорской России, а именно:

1)      полная индивидуальная свобода;

2)     широкое поощрение частной инициативы и предприимчивости (§31 Устава). 

Принцип частной собственности является основой правового порядка и должен быть свято охраняем государством (§31 Устава). Эта нерушимая позиция РИС-О основывается на соблюдении восьмой и десятой заповедей Божиих (Исх. 20: 15, 17). Иисус Христос, придя в мир, призывал искать прежде всего богатства на небесах (Мф. 6: 20) и в отречении от земного богатства провозглашал высшую форму посвящения человека себя служению Богу. Вместе с тем, Господь призывал только к добровольному отречению от земного богатства (Лк. 18: 22) и нигде не осуждал богатство и собственность как таковые, ибо спасение даруется Богом (Лк. 18: 27) как бедным, так и богатым – всем, кто исполняет волю Отца Небесного (Мф. 7: 21). Более того, в существовании богатых и бедных, имущих и неимущих Господь не видел нарушения устроенного Богом мироздания. Следовательно, ничто в деяниях или Слове Спасителя не указывает на отмену Им каких-либо постановлений о защите собственности, установленных в Ветхом Завете, который, как известно, Господь пришёл не нарушить, а исполнить (Мф. 5: 17).

РИС-О выступает за создание национальной рыночной экономики, которая является оптимальной системой организации производства в условиях системы разделения труда и частной собственности на средства производства. Задача государства при этом – предотвращение действий, приносящих вред сохранению и спокойному функционированию рыночной экономики. Государство должно защищать жизнь, нравственное благополучие и физическое здоровье, а также собственность людей от насилия и мошенничества отечественных преступников и внешних врагов Отечества. Следовательно, роль государства в экономике – создание и защита среды, в которой рыночная экономика, т.е. экономика, построенная на условиях взаимной заинтересованности производителей и потребителей в результатах труда национального производственного комплекса через механизм экономической прибыли, может функционировать наиболее благоприятным образом. Рыночная экономика – это процесс, приводимый в движение взаимодействием множества людей, которые сотрудничают в условиях разделения труда, взаимно дополняя и помогая друг другу своими умениями и навыками, оценивая вклад каждого по понятной для всех и определяемой по свободной договорённости сторон денежной оценке. Состояние рыночной экономики, следовательно, определяют не партийные вожаки и обуреваемые собственной гордыней «планировщики», а субъективные оценки каждым человеком своих действий и действий окружающих, своих ожиданий и желаний, возможность определять и управлять этими субъективными оценками. Таким образом, рыночная экономика предоставляет человеку возможность свободно реализовать в хозяйственной сфере предоставленную человеку Богом волю, реализовать данные Богом таланты (Мф. 25: 28 – 29).

Безусловно, что именно рыночная экономика, существовавшая на всех этапах развития человечества, отвечает тому понимаю справедливости в земной человеческой жизни, которое изложено в Священном Писании, поскольку позволяет каждому честно реализовать данные Богом таланты, обеспечить себе материальное благополучие для духовного роста: Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? Ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое (1 Кор. 9: 7, 10). Эти слова Нового Завета, безусловно, могут быть отнесены как к духовному, так и к материальному благополучию, поскольку на земле человек должен добывать и хлеб свой насущный.

Ограничения рыночной экономики, вмешательство в неё со стороны стремящегося к всевластию бюрократического аппарата повсеместно в мире начались в XX веке и были связаны с захватом власти богоборцами и богоотступниками, которые решили заменить действие разумных и Богом установленных законов человеческой деятельности своим «разумным планированием». В этом в равной степени преуспели как «дирижёры» из либерального стана, так и, тем более, «административные командиры» из социалистического стана. По этой причине РИС-О выступает категорически против любых попыток заменить чиновником хозяина и его свободную волю. Это не приносило пользы нигде и никогда. Государство должно лишь регулировать хозяйственную деятельность и восполнять, при необходимости, недостаток частной инициативы. В этой же связи РИС-О выступает против идей о необходимости национализации различных областей промышленности (§36 Устава).

Следуя изложенным принципам, РИС-О считает, что принципы рыночной экономики должны быть распространены и на сельское хозяйство. Земля должна принадлежать на правах полной частной собственности достойному хозяину, по принципу Столыпинских реформ (§32 Устава). Продолжение приостановленных сто лет назад Столыпинских реформ позволит восстановить подлинное крестьянское землевладение, которое позволяло России быть «житницей мира».

Конечно, в реальных жизненных условиях работник является более слабой стороной правоотношений, нежели работодатель. В этой связи РИС-О поддерживает право работников на объединение в профессиональные союзы и считает необходимым, чтобы право на подобные объединения было гарантировано законом (§32 Устава).

Вопросы русского народа и российской территории

РИС-О считает необходимым всячески содействовать сохранению территориальной целостности и суверенитета Российской Империи (§26 Устава), что подразумевает поступательное восстановление естественных геополитических рубежей России, которые сложились к 1914 г.

Занимая имперскую позицию, РИС-О выступает категорически против разжигания какой-либо розни между народами, населяющими просторы Российской Империи. Все люди, чувствующие себя россиянами, вне зависимости от гражданства, вероисповедания или народности, признаются РИС-О россиянами. К народностям Российской Империи РИС-О причисляет все народы, проживавшие в Российской Империи до 1917 г., а также некоторые не проживавшие, например, карпатороссов (§54 Устава). У всех народностей России один единый долг перед Родиной по восстановлению Русского Православного Царства (§21 Устава). Все российские народы: русские и татары, грузины и узбеки, молдаване и литовцы, – имеют равные обязательства перед Российской Империей и должны пользоваться в ней, по мнению РИС-О, совершенно одинаковыми правами (§29 Устава). Мерилом прав гражданина должны являться его личные заслуги, а не его этническая принадлежность (§35 Устава). В этом вопросе РИС-О полагает в основу своей идеологии Слово Спасителя: перед Богом нет ни эллина, ни иудея (Рим. 10: 12).

Выступая за восстановление Российской Империи, РИС-О категорически против идей «русской республики» и иных идей создания «этнического государства русских», предполагающих потерю не только уже отторгнутых от России земель, но и расчленение России в сегодняшних границах. Исторически сложившийся организм Российской Империи должен быть ограждён от всяких попыток его расчленения. Имперцы против всяких сепаратистских поползновений и против всякой фальсификации исторической правды о нашем прошлом (§28 Устава).

РИС-О признаёт русский народ государствообразующим в России. Вера, традиции, культура русского народа стали тем хребтом, вокруг которого смогли объединиться, сохраняя свои веру, традиции и культуру, другие народы Империи, создав, по милости Божией, величайшее геополитическое образование всех времён на 1/5 части суши – Российскую Империю. В этой связи РИС-О одной из проблем чрезвычайной важности, много раз уже сыгравшей значительную роль в судьбах нашей Родины, считает русофобию – разжигание ненависти и распространение клеветы в отношении русского народа и русской истории. Всемерная борьба с русофобией является прямою задачею РИС-О (§23 Устава).

Отношение к коммунизму

Коммунизм – враг номер первый. С коммунизмом невозможно никакое, даже временное, перемирие (§37 Устава).

РИС-О на протяжении 80 лет существования вёл с коммунизмом повсеместную борьбу всеми средствами, включая вооружённое сопротивление красным бандам, пытавшимся установить свою тоталитарную диктатуру по всему Земному шару. Уничтожение и полный разгром и демонтаж коммунистического наследия, в первую очередь – доставшихся России от коммунистического правления духовных червоточин, одна из основных задач РИС-О, а участие в этой работе – непременный долг каждого Имперца. Возвращение исторических имён городам и улицам, демонтаж памятников коммунистическим палачам русского народа – лишь некоторые из форм проявления такой работы.

Заключение

Прочитав статью, не сложно заметить, что Имперская идеология – это главные идейные постулаты, выработанные РИС-О за восемь десятилетий своего существования, которые определяют отношение Имперцев к явлениям окружающей действительности, задают нам ясную и чёткую систему координат. Авторитет Имперской идеологии в глазах соратников Союза-Ордена, уважение к ней со стороны наших друзей из других монархических организаций и даже со стороны наших врагов объясняются тем, что она стала результатом как духовной, так и физической борьбы и, порою, брани. Верность этим идеям, их истинности Имперцы доказывали в том числе и кровью. Поэтому написанное в этой статье для нас – не пустые слова, а смысл, альфа и омега того, что мы делаем, во имя чего мы работаем в рядах РИС-О.

Первые попытки систематического изложения идеологии РИС-О появились на страницах Имперской печати уже в 1930-е гг. Наконец, в 1966 г. основы Имперской идеологии были закреплены в Уставе РИС-О. Закреплённые в Уставе и поныне они находят своё развитие и выражение в решениях Верховного Совета и Начальника Союза-Ордена, в резолюциях Имперских Съездов, наконец, в каждодневной работе РИС-О и каждого отдельного Имперца. Важность работы по развитию Имперской идеологии, по выработке на её основе концептуальных позиций РИС-О по вопросам современности была признана II Имперским Съездом, после чего в 2005 г. при Канцелярии Начальника РИС-О был создан специальный отдел идеологии.

В 2007 г. была подготовлена брошюра «Идеология Российского Имперского Союза-Ордена: за Веру Православную, за Царя Самодержавного, за Отечество Российское!». Та брошюра представляла собой тематическую подборку цитат из Устава РИС-О по основным идеологическим проблемам: отношение к православию, к монархии, к Династии, к экономике. Однако время показало, что объём той брошюры был явно недостаточным. В агитации и пропаганде требовался более развёрнутый и детальный материал, который, в то же время, не превышал бы по объёму крупной газетной статьи.

Представляя в этот раз систематизированное изложение идеологии РИС-О в виде единой статьи, нами лишь только выражаются те мысли и взгляды, которые уже фактически многие годы высказываются и разделяются Имперцами, те мысли, которые красной нитью проходят через наши шаги. Поэтому эта статья не является попыткой «создать» или «переделать» Имперскую идеологию. Перед вами лишь попытка изложить её квинтэссенцию в удобной форме, снабдив цитаты из Устава краткими, но содержательными комментариями, чтобы в таком виде она могла быть предложена к прочтению всем, кто заинтересован в благотворной судьбе России и ищет духовной, идейной поддержки и плеча соратников в служении Родине.

Наша победа даст славу и величие России!

 

Версия для печати