Бесплатно

С нами Бог!

16+

14:01

Пятница, 26 апр. 2024

Легитимист - Монархический взгляд на события. Сайт ведёт историю с 2005 года

AP

Фото: AP

Монархи – эталон поведения для общества

Автор: Огреков Владимир | 30.04.2011 19:30

Колоссальное количество внутренних и внешних самоограничений, дающих пример корректного поведения, когда-то давно выделило монаршие семьи из всех прочих, что продолжается веками.

Известная специалист по этикету Елена Екатериничева во всех подробностях разобрала, насколько точно и скрупулёзно придворный этикет был соблюдён во время бракосочетания герцога и герцогини Кембриджских Уильяма и Кэтрин 29 апреля. Нарушительницами порядка стали невеста князя Монако Альбера II южноафриканская пловчиха Шарлин Уитсток, надевшая излишне длинное для дневного времени суток платье до пола (оно положено по этикету не ранее 8 часов вечера), а также супруга премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона Саманта, которая пренебрегла головным убором, который надевается в знак уважения к королевской семье. Заколка вместо шляпки явно не соответствовала обстановке. В остальном свадьба стала образцом соблюдения этикета.

Госпожа Екатериничева сделала также выводы о том, какую роль монархия, несмотря на заявления её оппонентов, играет в обществе:

«Сила королей – в том, что для многих из нас является якобы проявлениями «слабости» и «отсутствия свободы личности». Колоссальное количество внутренних и внешних самоограничений, дающих пример корректного поведения, когда-то давно выделило этих людей из всех прочих, и транслируется, и продолжается веками. Ну не ругаются королевы матом! Не курит никакую дрянь ни одна королевская персона. Ничего не едят без столовых приборов, не сплетничают ни у кого за спиной, не лезут в ничьё частное пространство, включая комментирование чьих-либо личных параметров. Дамы королевской крови никуда и никогда не носят штаны, за исключением некоторых спортивных мероприятий, а мужчины-короли не красят волосы, никогда не оскорбляют женщин и не хвастаются на весь белый свет своими постельными победами.

Поэтому когда противники монархических режимов заводят многовековой стон о «равенстве всех людей» и якобы порочной идее, что «принадлежность к королевской крови как символу возвышения одних людей над другими – недемократична», мне всегда хочется спросить: а Вы, лично, хотели быть королём или королевой? Эталоном стиля, вкуса и хороших манер? Честности, порядочности, внутренней культуры? Ответу «нет» никогда не поверю. Если мы не можем быть королями и королевами, принцами и принцессами по факту крови, то по поведению и отношению к себе и окружающим – этого никто не может каждому из нас,  простых смертных, запретить. Была бы на то наша воля».

Также госпожа Екатериничева разбирает финансовый аспект монархических институтов, подчёркивая, что затраты на содержание монархии окупаются, чего нельзя сказать о многих республиканских институтах. Так, сравнивать туристические доходы Великобритании благодаря церемониям, связанным с королевской семьёй, с доходами Германии от существования института президента – наивно, полагает госпожа Екатериничева.

 

Версия для печати