Бесплатно

С нами Бог!

16+

05:08

Пятница, 27 дек. 2024

Легитимист - Монархический взгляд на события. Сайт ведёт историю с 2005 года

Волхвы и комиссары

Автор: Чудинова Елена | 21.01.2014 00:27

Уж сколько раз твердили миру, что в каждом вольтерьянце сидит тоталитарист. Автор безумно лживых слов «ваше мнение мне отвратительно, но за ваше право его высказать я отдам жизнь», по счастью отдал черту душу раньше, чем благодарные современники успели предоставить ему полномочия абсолютного цензора над книгопечатием и газетным делом.

Большевики, красиво стонавшие над ужасом царской цензуры (которая в действительности пропускала почти все) за неполный десяток лет в начале своего правления установили цензурные фильтры, прежде неведомые цивилизованному миру. Ибо все-таки одно дело, когда ты несешь в цензуру книгу, а цензура ее заворачивает, и вовсе другое, когда цензор присылает тебе на дом товарищей с маузерами. Могут меняться моды, может меняться климат, но вольтерьянец со своим внутренним тираном не меняется никогда.

Издания, куда пишут обыкновенно наши дежурные радетели за свободу мыслей и мнений, этими днями осчастливили нас дежавю. Было, такое уже было… Беснование, которым встречено всенародное поклонение Дарам Волхвов, мы наблюдали уже во дни прибытия в Москву Пояса Пресвятой Богородицы.

«Не замечая», что люди идут на поклонение реликвии вместе с детьми, журналисты и блоггеры муссировали тогда предположение, что они побуждаемы-де «примитивным магизмом», надеждой исцелить бесплодие. Да откуда ж в Москве столько бесплодных, чтоб из них выстроились многочасовые очереди?!

Литератор Дима Быков разродился в те дни бойким стишком, общий смысл коего сводился к тому, что-де всему этому советскому быдлу плохо без очередей. Не надо за колбасой стоять, так стоят к реликвии. Очень остроумно. Ну да что Быков, Быков гнусен всегда и во всем.

Единственное различие – сейчас вместо бессмертного утверждения, что многодетные матери ломятся исцелять бесплодие, пишут просто о том, что народ хочет решить свои проблемы с помощью чудес. Это, конечно, скучнее. Про «совковую любовь к очередям» вместо Быкова на сей раз высказался Просвирнин, но хрен-то редьки не слаще.

Но все та же дикая злоба, все то же желание просто-таки второй раз взорвать храм – желательно вместе с реликвиями и верующими. Комиссары хотят запутать всех в трех соснах. Они обзывают «совками» православных. А то мы не знаем, что единственно верный признак совка – ненависть к христианству. Вор кричит «держи вора», «совок» ругается «совком».

Все так же буйствует блогосфера. Повсеместно лепят демотиваторы, пишут статьи о том, что Дары «ненастоящие», сладострастно кричат об «vip-дверях». (Издержки воспитания не позволяют мне процитировать самую гнусную шуточку относительно этих vip-дверей, ходящую ныне по сети. Люди ли вообще те, кто на подобное способны?). Но хорошо, допустим, есть vip-двери. А где и когда их не было?! Те из наших вольтерьянцев, кто еще ходит в музеи (ну должны же среди них быть и такие) наверняка не брезгуют сами пройти по знакомству на популярную выставку. Почему б не оставить льготы на совести тех, кто ими пользуется? Нет, нельзя. Надо кричать, надо кривляться. Надо высылать репортеров, чтоб фотографировали проходящих без очереди.

Любезные, вас что, кто-нибудь самих гонит в эти очереди? На морозе стоять заставляет? Вроде бы нет. Оставьте проблемы «подлинности» реликвий тем, для кого это существенно. Уважьте чужое право поклониться собственным святыням! Оставьте, наконец, нам самим решать, важно ли то, что кто-то пролез вперед нас. Не дождемся. Из «творческого интеллигента» выглядывает комиссар. Благо кокаином от обоих несет совершенно одинаково.

Отрицать стотысячные толпы невозможно – разве что глаза себе и другим повыколоть. Поэтому стоит крик, что все это «никакие не православные», а просто «обуянные массовым психозом» и «облапошенные пиар-акцией» тупые обыватели, которые сами толком не знают, чего ради мерзнут на морозе. Среди бела дня открытое оскорбление звучит в адрес полумиллиона людей, тяжелым физическим действием выказавших религиозную самоидентификацию.

Стоит обратить внимание на одно превесьма важное обстоятельство. Прибытие в Россию сначала Пояса Богородицы, а затем Даров Волхвов развеяло некий миф. Миф недавний, но цепко пустивший корни в нашем «мультикультурном» пространстве. Сколько говорилось последние десять лет о том, что массовые проявления религиозного чувства в нашей стране присущи только одной религии – магометанской. Ислам, дескать, да, ислам это сила, а православие – это десять бабушек и один калека. При этом комиссары духа – журналисты и телеведущие – отнюдь не выказывали себя антирелигиозниками. Всячески демонстрировали понимание и полную толерантность. Столь полную, что ободренные ими агаряне начали высказываться о необходимости отнять у православных «лишние» храмы. Или, для начала, хотя бы пускать отмечать в них Курбан-байрам, а «иконы можно и занавесить». Кто-нибудь помнит эти выступления? Я – помню. Так ведь и звучало – «зачем вам столько пустующих помещений?» Нас, христиан, без нас похоронили. Уже начали кидать кости о наших ризах… И тут такой афронт: сотни тысяч людей открыто делают православный выбор. Удивительного тут нет: в смутные времена народу свойственно просыпаться. Впечатляющая демонстрация, единение в идее – все это произошло на наших глазах. И это столь велико, что в глазах стоят слезы.

Больше, чем разгул комиссаров, много больше опечалило поведение своего рода снобов от православия. Сколько я прочла на этих днях в сети глубокомысленных суждений о том, что пришедшие к святыне люди зачастую не воцерковлены, воцерковлены поверхностно, крещены без надлежащей подготовки и т.п. Правда ли это? Не будем обольщаться, преимущественно да. А что б вы хотели после семи десятков лет советской власти и двух – не пойми чего?

Но вот уж действительно во имя всего святого, господа православные интеллектуалы, отчего вы поете в одном хоре с комиссарами вроде Димы Быкова? Иной раз строки путаются – не сразу поймешь, кто заговорил о «примитивном магизме темных масс» – выпускник Свято-Тихоновского или русофоб с «Эха Москвы»? Остановитесь! Вы что, сомневаетесь в том, что Господь может за несколько секунд у святыни одарить человека столь многим, что перед этим померкнет ваш богословский диплом?

Мы ждем от святынь чудес. И разве не чудо то, что второй раз за два года мы видим – народ наш жив? Чуда большего трудно вообразить.

Источник Версия для печати