Некоторые терминологические очевидности. Попытаемся рассуждать максимально нейтрально, без всяких идеологических коннотаций. Если есть «антисоветчики», то, конечно же, должны же существовать и «советчики»? По нормам русского языка. Иначе ведь определение «антисоветчики» обессмысливается. Их, советчиков, можно назвать еще и советскими патриотами (совпатриотами).
Какое отношение советчики имеют к русскому патриотизму? Вообще-то понятие патриотизма изначально было под большим подозрением у наших интернационал-социалистов. Под патриотическими лозунгами – за Россию! – с мировым Интернационалом, передовой отряд которого оказался волею судеб в Российской Империи, сражалась Белая Гвардия. А Красная армия, во главе с ее создателем Львом Троцким, изначально заботилась о «мире во всем мире» (излишне здесь конкретизировать, что именно хотелось получить в этом «всем мире»). Поэтому вот он, портрет советчика.
Излишне говорить, как именно Лев Троцкий относился к русскому патриотизму. Прочтите, например, его статью «Юбилей позора нашего: 1612-1912)», опубликованную в «Правда» (в Вене) в том же 1912. Там и о мощах св. Серафима Саровского, и о многом другом. Шендеровичу с Латыниной (а также Сёмину с Кургиняном) нужно еще учиться и учиться у тов. Троцкого правильному градусу ненависти к исторической России.
Тов. Ленин также никогда не жаловал никакого русского патриотизма. И прямо-таки ненавидел «истинно русского человека», который, согласно Ленину, непременно был великороссом-шовинистом, подлецом и насильником. Революция именно что сражалась против русского патриотизма. По словам В.И. Ленина. А что советская власть опирается на незначительное меньшинство, это «Ильич» писал открытым текстом. Поэтому «освобожденное» большинство для начала разоружили. Буквально: отняли оружие. И до сих пор, замечу, этому большинству возвращать оружие не собираются.
Советчики-ленинцы (последовательные интернационал-социалисты), которых, как можно понять, подавляющее большинство из тех, кто позиционирует себя в РФ в качестве «либералов», обнаружив специфическое отношение к русской истории как таковой, только лишь вернулись к своим «корням». Как их осуждать за это? Им и раньше-то мерещился в сталинском «социализме в одной стране» прямо-таки возврат к проклятой, навсегда проклятой исторической России. Не для того революцию делали и мировой пожар раздували, чтобы в этой России застрять. Некоторые, впрочем, удачно вырывались, осев в посольствах, полпредствах и торгпредствах (советских) по всему миру.
Сталинисты представляют собой другой вариант советчиков. Российская история была приспособлена для обслуживания идеологии советизма, не отброшена вовсе, как у «пламенных революционеров», но присвоена «для своих нужд». Но и в поздних советских учебниках «наша» история начиналась с Государства Урарту, а вовсе не с Киевской Руси. Не буду здесь обсуждать, что «лучше»: вовсе не преподавать русскую историю, как это было в первые 15 лет совласти, либо же преподавать ее так, что «наши» — это те, кто курочили Российскую Империю и приближали, как могли, ее конец.
Русофобами могут быть (и являются) как советчики, так и антисоветчики. Поэтому сами эти обозначения — «антисоветчик» (как и «советчик») – для русского патриота совершенно нейтральны. Русская история не сводится к нескольким десятилетиям советской власти, законодательно уничтожившей всякое преемство с исторической Россией, в итоге же, помимо миллионов русских жизней, еще и отнявших у русского народа его исторические территории, превративших его в самой большой разделенный народ Европы. Антисоветчик, который уравнивает советские десятилетия с предыдущими периодами русской истории (под девизом: «да у вас тут всегда всё было так!»), может быть не меньшим, а большим русофобом, чем классический советчик. А Иван Ильин (с Шмелёвым) — не антисоветчики, как их вновь малюют советчики, а просто русские патриоты, патриоты России. Однако ведущий идеологический посыл мы все уловили: «наше» это все-таки не русское, а советское. Понимаем-с. Иначе бы палач Войков с подельниками не красовались на карте Москвы.
Примечание ИА "Легитимист"
По данным фонда «Возвращение», по состоянию на 2011 год в России имелась как минимум 131 улица, носящая имя Войкова.
Их число на время сократилось: переименование улицы, названной в честь Войкова, произошло в подмосковном Дедовске, но в августе 2016 года на встрече сторонников и противников переименования с главой Истринского района открытое голосование среди присутствующих установило перевес приверженцев привычного советского названия, хотя «храм Георгия Победоносца и прилегающая к нему территория может сохранить название Георгиевская площадь».
Источник Версия для печати