Наблюдаются попытки представить чуть ли не всех соотечественников, придерживающихся монархических убеждений, единомышленниками бывшего схиигумена Сергия, или создать впечатление, что заявления и действия секты, созданной Н.В. Романовым, являются, якобы, естественным порождением монархических воззрений.
В связи с этим необходимо отметить, что псевдомонархические сектантские высказывания бывшего схиигумена Сергия и его последователей имеют такое же отношение к идеалу Православной Законной Монархии и монархическому движению, какое его еретические воззрения - к Православной Церкви и Её учению.
Деятельность адептов бывшего схиигумена Сергия всегда была враждебна законному Российскому Императорскому Дому Романовых и его сподвижникам; противоречит всей системе их духовных ценностей, правовых устоев, принципов и взглядов на современные государственные, церковные и общественные вопросы.
Многих добрых и честных по своей сути людей группировка бывшего схиигумена Сергия, ещё прикрывавшаяся тогда своей формальной принадлежностью к Русской Православной Церкви, целенаправленно дезинформировала и, к сожалению, некоторых увела на ложный путь, используя давно разоблаченную клевету на Российский Императорский Дом и распуская новые лживые слухи и сплетни.
В связи с этим необходимо отметить, что псевдомонархические сектантские высказывания бывшего схиигумена Сергия и его последователей имеют такое же отношение к идеалу Православной Законной Монархии и монархическому движению, какое его еретические воззрения - к Православной Церкви и Её учению.
Деятельность адептов бывшего схиигумена Сергия всегда была враждебна законному Российскому Императорскому Дому Романовых и его сподвижникам; противоречит всей системе их духовных ценностей, правовых устоев, принципов и взглядов на современные государственные, церковные и общественные вопросы.
Многих добрых и честных по своей сути людей группировка бывшего схиигумена Сергия, ещё прикрывавшаяся тогда своей формальной принадлежностью к Русской Православной Церкви, целенаправленно дезинформировала и, к сожалению, некоторых увела на ложный путь, используя давно разоблаченную клевету на Российский Императорский Дом и распуская новые лживые слухи и сплетни.
Хочется надеяться, что теперь, когда стало ясно, что ненависть к Императорскому Дому у секты бывшего схиигумена Сергия (как и во множестве аналогичных случаев) нерасторжимо переплелась с ненавистью к Священноначалию Русской Православной Церкви, обманутые люди задумаются, постараются разобраться, получить объективную информацию, и вскоре избавятся от навязанного им несправедливого отношения к законным наследственным хранителям монархической традиции и преемственности в Истории.
Бывший схиигумен Сергий не имел и не имеет никакого отношения к монархическому движению, руководствующемуся православным учением о Царской власти (сформулированным Святителями Филаретом Московским, Иоанном Шанхайским, Серафимом Богучарским и другими святыми и выдающимися иерархами Православной Церкви), а также теоретическими трудами классиков государствоведения (таких как Л.А. Тихомиров).
«Монархический» сегмент антицерковной идеологии и практики секты бывшего схиигумена Сергия проистекает из комплекса заблуждений, характерных для той категории людей (иногда именующих себя монархистами), которые игнорируют учение Православной Церкви о Царской власти, исторические законы и традиции и, по сути, весь исторический путь Российской Православной Законной Династической Наследственной Монархии; которые не понимают, что монархия, по точному определению Царя Иоанна IV Грозного, есть власть «Божиим произволением, а не многомятежным человеческим хотением».
Именно на этой почве произрастают ядовитые побеги так называемого «царебожия» и учения о «Царе-Искупителе»; ожидания «чудесного» появления какого-то невероятного безгрешного и безошибочного «царя»; призывов к попранию священного обета на Кресте и Евангелии, данного на Великом Поместном Церковном и Земском Соборе 1613 года и окончательно скрепленного Освященным (Архиерейским) Собором того же года, о верности потомкам Царя Михаила Феодоровича Романова «в роды и роды»; различных антицерковных и антимонархических искажений принципа Симфонии Церкви и Царства и т.п.
Отношение к монархии у каждого имеется своё. Кто-то считает, что у монархии есть будущее и стремится к её восстановлению. Кто-то не исключает такой возможности, но ему это, по большому счёту, безразлично. Кто-то полагает, что монархия была хороша для своего времени, но теперь её восстановление невозможно. Кто-то относится негативно к самому принципу монархии и полемизирует с монархистами. Естественно, каждый имеет право на свою точку зрения.
Но люди, сами провозглашающие себя монархистами, не могут не понимать, что идеалами монархического мировоззрения являются служение, смирение, любовь, честность и открытость, искренняя чистая вера, доброжелательность и способность к диалогу с людьми иных убеждений.
И сами законные наследственные Государи, и верные им люди – конечно, как и любой человек, неизбежно впадают в грехи и ошибки. Но перечисленные идеалы остаются для них ориентирами, и если они по тем или иным причинам от них отступают, то сознают несоответствие своего личного состояния Идеалу, которому стараются служить.
«Монархизм» же бывшего схиигумена Сергия и ему подобных насквозь проникнут воинствующей гордыней, противлением, злобой, подозрительностью, фанатизмом, мракобесием, фарисейством, лицемерием и кликушеством.
Причем эти люди, увы, не только не осознают, насколько плачевно их духовное и умственное состояние, а, напротив, кичатся своим помрачением и пытаются выдавать его за «истинное благочестие».
О всех, кто попал в сети подобных лжеучителей, нужно сугубо молиться.
Здравомыслящим же людям очень важно анализировать такие случаи и делать правильные выводы, а не принимать на веру легкомысленные или злонамеренные заявления, в которых болезненные и уродливые извращения идеи выдаются за саму эту идею.
Бывший схиигумен Сергий не имел и не имеет никакого отношения к монархическому движению, руководствующемуся православным учением о Царской власти (сформулированным Святителями Филаретом Московским, Иоанном Шанхайским, Серафимом Богучарским и другими святыми и выдающимися иерархами Православной Церкви), а также теоретическими трудами классиков государствоведения (таких как Л.А. Тихомиров).
«Монархический» сегмент антицерковной идеологии и практики секты бывшего схиигумена Сергия проистекает из комплекса заблуждений, характерных для той категории людей (иногда именующих себя монархистами), которые игнорируют учение Православной Церкви о Царской власти, исторические законы и традиции и, по сути, весь исторический путь Российской Православной Законной Династической Наследственной Монархии; которые не понимают, что монархия, по точному определению Царя Иоанна IV Грозного, есть власть «Божиим произволением, а не многомятежным человеческим хотением».
Именно на этой почве произрастают ядовитые побеги так называемого «царебожия» и учения о «Царе-Искупителе»; ожидания «чудесного» появления какого-то невероятного безгрешного и безошибочного «царя»; призывов к попранию священного обета на Кресте и Евангелии, данного на Великом Поместном Церковном и Земском Соборе 1613 года и окончательно скрепленного Освященным (Архиерейским) Собором того же года, о верности потомкам Царя Михаила Феодоровича Романова «в роды и роды»; различных антицерковных и антимонархических искажений принципа Симфонии Церкви и Царства и т.п.
Отношение к монархии у каждого имеется своё. Кто-то считает, что у монархии есть будущее и стремится к её восстановлению. Кто-то не исключает такой возможности, но ему это, по большому счёту, безразлично. Кто-то полагает, что монархия была хороша для своего времени, но теперь её восстановление невозможно. Кто-то относится негативно к самому принципу монархии и полемизирует с монархистами. Естественно, каждый имеет право на свою точку зрения.
Но люди, сами провозглашающие себя монархистами, не могут не понимать, что идеалами монархического мировоззрения являются служение, смирение, любовь, честность и открытость, искренняя чистая вера, доброжелательность и способность к диалогу с людьми иных убеждений.
И сами законные наследственные Государи, и верные им люди – конечно, как и любой человек, неизбежно впадают в грехи и ошибки. Но перечисленные идеалы остаются для них ориентирами, и если они по тем или иным причинам от них отступают, то сознают несоответствие своего личного состояния Идеалу, которому стараются служить.
«Монархизм» же бывшего схиигумена Сергия и ему подобных насквозь проникнут воинствующей гордыней, противлением, злобой, подозрительностью, фанатизмом, мракобесием, фарисейством, лицемерием и кликушеством.
Причем эти люди, увы, не только не осознают, насколько плачевно их духовное и умственное состояние, а, напротив, кичатся своим помрачением и пытаются выдавать его за «истинное благочестие».
О всех, кто попал в сети подобных лжеучителей, нужно сугубо молиться.
Здравомыслящим же людям очень важно анализировать такие случаи и делать правильные выводы, а не принимать на веру легкомысленные или злонамеренные заявления, в которых болезненные и уродливые извращения идеи выдаются за саму эту идею.
Александр Закатов