Наши «эксперты-патриоты», конечно, не упускают случая свысока посудачить в телестудиях: докатились, мол, загнивающие! То ли дело мы, оплот всего хорошего против всего плохого… На самом деле нам кивать на чей-то вандализм не пристало в принципе, так как ни в одной стране мира не происходило такого тотального вандализма, как в России ХХ века, когда красный ИГИЛ стирал с земли тысячи уникальных объектов историко-культурного наследия. И мы стыдливо помалкиваем об этом, позволяя, между прочим наследникам и поклонникам красного ИГИЛа из тех же студий вещать о «недопустимости пересмотра истории», «сохранении исторического наследия» (в виде, к примеру, мавзолея) и т.д.
Речь, впрочем, не о прежнем варварстве, а о более близкой нам яви. Скажите, с чего начались погромы памятников и надругательства над святынями в США и Европе? С убийства полицейским чернокожего уголовника? Нет, не так. Это, если не копаться в более ранних причинах и предпосылках, началось, когда белые люди и власти США во имя тоталитарной толерастии позволили уничтожать памятники героям белого Юга. Помните, облетевшее интернет фото мальчишки, защищавшего памятник генерала Ли от неких толерантных особей, из самых толерантных соображений оскорблявших юных консерваторов последними словами. Екатерина Андреевна Карамзина, супруга нашего историографа, была всецело права: «Для вас, либералов, не свойственно быть ещё и терпимыми. Следует иметь те же взгляды, а без этого нельзя не только любить друг друга, но даже встречаться». Нет существа более нетерпимого к чужому мнению, нежели идейный либерал…
Прогнувшись единожды, процесс стало уже не остановить. Он, как говорил товарищ Горбачев, пошёл. И убийство уголовника лишь дало ему истинно энергичный и массовидный, как завещал Ильич, размах…
Пока в цивилизованном мире размахивались, мы записали в новой конституции хорошие правильные вещи: что государствообразующий народ у нас есть, правда, безымянный из толерантных соображений, но есть; что подвиги воинства нашего надлежит чтить… Поскольку уточнений у последнего пункта нет, то хотелось бы робко надеяться, что речь идёт не только же о воинстве советском, о котором только и говорит главполитрук Картополов, но и о русском – от Рюриковых времён до наших дней!
Практика же, однако, ставит под сомнение сию робкую надежду.
На прошлой неделе я уже писала о том, как г-да черкесы, составляющие 1,2% жителей региона, при поддержке сочинских властей снесли памятник русским воинам – героям Кавказской войны, а к тому написали русофобское письмо президенту РФ с экстремистскими требованиями, прямо разжигающими межнациональную рознь, оскорбляющими государствообразующий народ, посягающими на память подвигов нашего воинства и содержащими явные признаки сепаратизма. Неделя прошла. Ни от власти, ни от соответствующих органов реакции ноль. Нарушение конституции? Нет, не слышали. Оно и понятно, кто её, конституцию, вообще слышал-видел-читал, кому какое до неё, родимой, дело… Однако же, есть резон полагать, что вне зависимости от написанного в основном законе государству отнюдь не нужна дестабилизация обстановки на межэтнической почве, не нужен рост сепаратистских тенденций, прямо угрожающих его целостности. Здесь уже не вопрос «культуры», но национальной безопасности. Так что же? Выходит, побоку эта безопасность государству и его органам? Представьте только, если бы какая-нибудь русская община написала обращение с требованием… предположим, ликвидировать музей холокоста. Ну или даже что-нибудь менее значимое. Да на другой день все обратившиеся ночевали бы на нарах и проходили по делу о создании супер-террористической организации!
Между тем, черкесы не одиноки в борьбе с русской исторической памятью и русскими героями. Вторая ласточка не замедлила прилететь из Тюмени. Там намерение установить памятник атаману Ермаку вызвало недовольство некоторых представителей тюменской татарской общественности. Они обратились к председателю Тюменской областной думы Сергею Корепанову, губернатору Тюменской области Александру Моору, а также главе Тобольска Максиму Афанасьеву с просьбой «остановить провокационные действия..., направленные на разжигание межнациональной розни, нарушение стабильности в отношениях между народами в сегодняшних непростых условиях». «Надо выбирать для памятников знаковые исторические личности, воспитывающие новые поколения в духе мира и созидания, а не войны и раздора», – говорится в обращении, подписанном представителями Национально-культурной автономии сибирских татар в Тобольске и татарской общественной организации «Наследие».
Во имя мира и созидания государствообразующему народу, видимо, надлежит вымарать из истории большую часть своих полководцев, государственных деятелей, правителей… Вспомним, что ещё раньше глава Казанской губернии (прихотью большевиков и их последышей ставшей республикой Татарстан) Минниханов и татарские депутаты категорически воспротивились отмечанию на государственном уровне такого поворотного события нашей истории, как стояние на реке Угре, положившие конец Игу, которое в современных учебников стали толерантно называть «ордынским». Смешно, право слово: иго – ордынское, ересь – новгородская, народ – государствообразующий… Но вернёмся к нашим баранам. Во время обсуждения на комитетах Госсовета проекта установления указанной памятной даты татарские депутаты заявили, что оная будет служить разъединению народов, а один из них даже нашел в законопроекте «экстремистское направление». «Мы исходим из того, что памятными датами в России должны быть исключительно такие даты и события, которые, без сомнения, являются общеобъединяющими для всего многонационального народа», - заявили в свою очередь в администрации Минниханова.
Припев, как несложно убедиться, один и тот же. Только степень радикализма разная. Г-да черкесы покамест более откровенны, нежели их татарские единомышленники.
А теперь вернёмся в США… Когда тамошняя толерантно-озабоченная сволочь стала бороться с памятью героев «унесённого ветром» Юга, то и общество, и власти приняли этот диктат. В итоге мы наблюдаем пандемию чёрно-радужного вандализма.
Сегодня радикальная часть национальных меньшинств пытается диктовать нам, русским, чью память и какие даты нам чтить в нашем государстве. Если мы примем диктат сепаратистов и экстремистов, то в очень скором времени будим пожинать самые горькие плоды своей терпимости. Ибо слабость хозяина никогда не приводит к порядку и миру в его доме. Но, напротив, к разорению его. Слабость, проявленная раз, даёт сигнал, что можно продолжать гнуть своё, что никакая самая бесстыдная наглость в отношении хозяина не встретит отпора. Истинный мир и порядок зиждется не на безбожной лицемерной толерантности, но единственно на твёрдой, разумной и справедливой силе. А сила неотделима от чувства собственного достоинства, от уважения к своей истории. Не о национальном самопревозношении речь здесь, но об элементарном национальном самоуважении, не дозволяющим утираться, когда вандал любой идейной и расовой расцветки покушается на наши святыни, оскорбляет нашу память.
Защита государства является первой задачей самого государства. Но уже не раз приходилось говорить, что антирусская система по определению не может защищать русское государство. Поэтому государство наше остаётся не русским, а многонациональным, а многонациональная правящая система заискивает перед всяким малым племенем, бездумно подпитывая сепаратистские настроения во имя мнимых «мира и толерантности», прочно игнорируя права и интересы государствообразующего русского народа, от положения которого всецело зависит положение России в целом.
Но помимо системы есть ещё и тот самый народ. То есть мы. И если мы, составляя абсолютное большинство населения России, сегодня позволяем сносить наши мемориалы, топтать нашу память, то завтра от нас тоже начнут требовать целовать чьи-то пыльные штиблеты, преклонять колени и совершать прочие непотребные акты с целью окончательного выдавливания из себя того «великорусского шовиниста», которого стремился уничтожить ещё величайший толераст мировой истории Владимир Ильич Ленин.
Вспомним же, пока не стало поздно, что мы – Русские! И, значит, с нами Бог.
Елена Семёнова
Версия для печати