Зато золотое правило виртуозно претворяется в мирной жизни в отношении собственной (?) страны и собственного (?) народа. В данном случае я имею в виду новейшие решения родного правительства в отношении объектов культурного наследия, охранные зоны которых (а часто и сами объекты) бестрепетно готовятся пустить под нож. Точнее, под экскаватор и асфальтоукладчик. Соответствующее постановление, оказывается, тихой сапой было принято в самый канун нового года, а теперь (1 марта) должно вступить в силу. «А мужики-то и не знали…» Теперь узнали. УзнаЕм. И ещё, страшно представить, как узнАем в процессе реализации.
Предоставим слово защитнику исторического наследия и лауреату госпремии, некогда врученной ему действующим президентом, Евгению Соседову, попытавшемуся ударить в набат в канун небывалого с 30-х годов погрома, грозящего нашему историко-культурному наследию (прошу прощения за длинную цитату, но она необходима для осознания масштаба очередной антирусской диверсии):
«Постановление просто ломает систему охраны культурных ландшафтов и исторических городов, существующую как минимум с 1940-х годов.
Бьют по самому дорогому, по красоте и по национальным святыням: лучшим пейзажам, древнейшим городищам и курганам – свидетелям зарождения российской государственности, формирования русской культуры и культур других народов, старинным городам. Бьют по отеческим гробам, некрополям, могилам наших талантливых и героических предков.
Также правительство снимает запрет на строительство в зонах охраняемого природного ландшафта, допускает строительство линейных объектов в охранных зонах и отменяет запрет на снос ценных градоформирующих объектов в охранных зонах исторических городов.
Не забыло правительство и про нас — гражданам теперь запрещено выступать с инициативой о разработке зон охраны, вопреки Конституции РФ, зато права застройщиков прописаны специально.
Без лишних слов и объяснений Михаил Мишустин отменяет даже зоны охраны объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО — петроглифов Онежского озера и Белого моря!
Не щадит правительство и память о миллионах павших в Великой Отечественной войне — даром собираются отмечать 80-летие Победы. Уже через несколько дней будут ликвидированы все зоны охраны всех братских могил, воинских захоронений и мемориалов, которыми усеяна наша политая кровью земля. Даже Мамаев курган идет под раздачу, мало было обрезать зоны охраны три года назад, теперь их ликвидируют вовсе. Правда с 1 марта 2028 года.
Наконец-то можно будет построить многоэтажки прямо у подножия кургана!
Также многоэтажки можно будет построить уже не в ста метрах, а прямо на границе Бутовского расстрельного полигона – вот радость-то привалила губернатору Воробьеву!
Да и в охранной зоне Бородинского поля теперь можно-таки устроить мусорный полигон, о котором всем так мечталось.
На палеолитической стоянке Сунгирь во Владимире (имеющей общеевропейское значение) можно будет расширить прекрасный гаражный кооператив, а всемирно известный комплекс Гнездовских курганов под Смоленском разменять на сараи и дачи.
Под дачи идут и окрестности Древнего Радонежа с тропами, по которым ходил сам Преподобный. Чудеса: советская власть в 1986 году зоны охраны Радонежа утвердила, а наш православный Минкульт из кожи вон лезет, чтобы их отменить. И так их отменяли, и эдак, и в суде пытались и поручения президента саботировали – не отменили, но наконец придумали выход.
Кстати, отличный шиномонтаж можно построить у подножия Торопецкого городища, где венчался Александр Невский – отпраздновали 950 лет, деньги освоили – и хватит. Да и Рюриково городище в Новгороде слишком одиноко без современных построек смотрится. А Суздалю какой подарок на 1000-летие сделали: знаменитые ландшафты Ополья больше не охраняются, можно выдохнуть и застроить к чертям все поля вокруг города.
Про «отеческие гробы» (и «родное пепелище») я вспомнил тоже не случайно, это у нас к ним трепетная любовь, а Минкультуры не жалко: зоны охраны теперь не положены ни месту дуэли Пушкина на Черной речке, ни месту убийства Лермонтова в Пятигорске, ни даже могиле дорогого прадедушки Александра Сергеевича Абрама Петровича Ганнибала. Не упустите шанс — с 1 марта вы сможете построить прямо около могилы отличную АЗС с кока-колой и хот-догами, благо могила прям у трассы. А на горе Машук сможете расширить шашлычку.
Неплохо можно развернуться и в черноморской курортной зоне: охраны лишается археологический комплекс в Фанагории и античные города Крыма. В Севастополе отменяются зоны охраны у самых главных монументов – символов города: памятника затопленным кораблям, монументов адмиралам и воинам, павшим в боях за город». (https://vk.com/wall876131330_590)
Читая этот кошмар, вспоминается, как сражались защитники старины за уникальные ландшафты Звенигорода, как чуть ли не в одиночку бился военкор и поэт Юрий Юрченко против застройки Сретенки, получая увечья уже не от бандеровцев, а от «родных» ЧОПовцев, как пытались защитить от застройки парки Архангельского и Кусково, как отстаивали Бородинское поле (которое однажды уже уничтожали красные вандалы в 30-е), как последние ветераны (настоящие, а не те, под маркой которых нынче насаждают истуканов Сталина и Дзержинского) защищали безымянные могилы своих боевых товарищей от мусорных свалок в Ленинградской области… Как неукротимый Ямщиков спасал Абрамцево и дивное Пушкиногорье, которое хотели распилить под дачи… И на том надорвал свое небогатырское здоровье и, спасши это национальное достояние, умер… Что-то теперь станет со спасенным?..
В комментариях к отчаянному тексту Соседова встречается изумление, что правительство решилось вот так лихо одним ударом угробить русскую культуру… А вот тут-то как раз изумляться нечему. Повторю то, с чего начала: в отношении своей (?) страны и своего (?) народа они хорошо помнят золотое правило войны. Бить сразу и со всей силой. Чтобы враг не успел опомниться. Пока борзели по «чуть-чуть» — одну усадьбу распилили, другой объект снесли, третью охранную зону загадили – возникала вечная проблема. Горсточка людей. Вроде Соседова, Юрченко и др. дон-кихотов. Эти люди начинали проводить малочисленные (ибо доведенному до состояния населения народу дела до своих святынь нет, а в условиях утраты этих святынь «народ останется толпой», как писал иеромонах Роман) акции протеста, писать письма, подавать иски. В общем, путаться под ногами. А вот накрываешь все и сразу медным тазом – и шабаш! Потому что горсточка людей (чьи конституционные права новым законом ещё и заботливо урезали) уже не может противостоять прущему на полном ходу гигантскому катку… Потому что когда вместо гранаты бросают грязную бомбу, то уже не разбежаться… Потому что сам масштаб беспредела приводит в ступор, и руки опускаются от безнадеги.
Феерично, что инициатива внесения «поправок» в Положение о зонах охраны объектов культурного наследия принадлежит… Министерству культуры РФ. Вряд ли нужно напоминать образ действующего министра с исчерпывающей надписью на майке, который год гуляющий по интернету (кто не видел, яндекс в помощь). Вот именно по данному общеизвестному адресу всех нас с нашей русской культурой в очередной раз и направили. С особым, можно сказать, цинизмом. Правда, все же возникает вопрос: у них есть другая Россия? Родина? Гражданство? Допускаю, что у Мишустина есть. Родина. Другая. А у Любимовой? Вроде как советская интеллигентная семья, папа театральный деятель, крестный Михалков… (Кстати, что по этому поводу думает заслуженный «бесогон»?) То, что любви к отечественной (и не только) культуре среда в министре не взрастила, было понятно ещё по её спешно «зазамоченным» после назначения ЖЖ-дневникам. Но чтобы так ненавидеть… Что плохого сделали ей русские святыни, ландшафты?.. И если уж настолько поперечны они ей, то, может, давно стоило не мучиться и перебраться в теплые страны на ПМЖ? Как заслуженный воспитатель российской молодежи Вася Якименко? Правда, Вася сперва лихорадочно «заколачивал», боясь недобрать последние два «ляма»…
Под каток попал даже «Крым наш»… Мало было бедному Крыму возвращения Ленина вместо античной богини, мало было Севастополю который год разоренного Исторического бульвара… И порубок в Форосе было мало… Теперь – ура! – руби, круши в свое удовольствие! Это вот такое возвращение в Россию? И это после такой необольшевистской расправы над своим наследием мы будем рассказывать, что хохлы-нацисты сносят Пушкиных и Суворовых? Кажется, совершенно все делается у нас для того, чтобы понятие «русский мир» звучало не более чем циничным глумом.
Принцип «быстроты и натиска» приезжавшие в последние год-два в столицу могли оценить воочию. Если раньше облик старой Москвы исчезал постепенно, то тут вдруг – как грязную бомбу сбросили – только стеклобетонные монстры повсюду торчат, от Кремля до самых до окраин и до заокраин вдоль дорог. Нависают пугающе, и уже ни следа тебе старинных монастырей, двориков уютных, особнячков. То есть они ещё есть, но уже прочно заслонены – застенями. Ещё в прошлом году отдали под застройку Capital Group территорию в двух минутах от Кремля. Для строительства элитного клубного квартала… И объяснял представитель застройщика в ответ на вопрос о древних стенах, что они «нарисуют фасады». Это у них такое понимание сохранения культурного наследия и его облика…
Чтобы уничтожить облик страны не нужна открытая война, внешнее вторжение, ковровые бомбардировки… Достаточно высокопоставленных чиновников, которые примут нужные постановления. В ХХ веке бОльшую часть культурного наследия мы утратили не в результате гитлеровского нашествия, а в результате «мирного» уничтожения его своим – советским – правительством. Теперь история повторяется.
«Чиновнику барак удобен и понятен, с ним просто работать. И забор понятен… Тогда как Отечество, Русская земля, Россия – это что-то совершенно ненужное, излишнее и только мешающее слаженной кабинетно-офисной деятельности, — комментирует решение правительства Феликс Вельевич Разумовский. — Уже с 1 марта нынешнего года система охраны культурных ландшафтов и исторических городов России перестанет существовать. При этом путавшиеся под ногами серьёзных людей и досаждавшие им градозащитники и волонтёры-охранители окончательно изолируются от процесса принятия решений в сфере строительства. Их, конечно, давно никто не принимал всерьёз, от них отмахивались отписками и проплаченными заказными экспертизами. Теперь исчезнут и эти последние формальности».
Евгений Соседов призывает тем не менее всех встать на защиту русского наследия. Вот только что-то подсказывает, что вставших окажется оскорбительно для нашего наследия мало. Кто, к примеру? Возглавленный ныне Мединским Союз писателей? «Культурный фронт», чей лидер занят расследованием «двойного убийства» Лермонтова и Пушкина? РИО, глава которого грезит о коминтерне? РВИО того же Мединского со своими Спицыными и Гоблинами, жаждущими в прямом смысле гадить на русские могилы?
Русская культура сегодня оказалась в положении врага для российского правительства. Это дико, но это так – новая редакция «Положения о зонах охраны…» не оставляет простора для иных оценок. Однако гибнет русская культура не только из-за того, что правительство продало ее застройщикам. А потому что мы, общество российское во главе с культурной интеллигенцией, предали ее. Равнодушием к ее судьбе.
Источник Версия для печати